Владимир Путин отправился в поездку по новой трассе Хабаровск-Чита, чтобы оценить саму дорогу и посмотреть, как живут регионы, по которым она пролегает, сообщает НТВ.
Решение о строительстве этой магистрали под кодом М58 и названием «Амур» принимало еще советское правительство в 1966 году. К середине 90-х из запланированных двух с лишним тысяч километров было проложено около 600. В начале 2000-х Путин, став президентом, потребовал строительство ускорить. В последние годы дорожники занимались превращением гравийки в нормальную асфальтовую дорогу. И через 20 дней эта трасса, согласно планам Росавтодора, должна быть официально открыта.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Я не хочу лишний раз употреблять пафосных слов каких-то, но все-таки эта знаковое для России событие. В известном смысле даже историческое. Поскольку страна наша, как известно, будучи самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории, никогда не была связана полностью шоссейными дорогами. Наконец-то мы это сделали. Надо посмотреть как».
Причем трассу Путин хочет проверить не как пассажир правительственного лимузина, а как водитель обычной машины российской, что для него принципиально, сборки. Для поездки (она начинается на Хабаровском участке «Амура») он выбрал «Калину».
Владимир Путин: «Давайте не будем забывать, что все-таки ВАЗ – это самый массовый автомобиль. Там выпускаются самые массовые автомобили в нашей стране, которыми пользуются миллионы людей. Вы посмотрите, как она работает, как ее оснастили. Там есть и ГЛОНАСС, и другие системы современные. Посмотрим, как себя будет вести в дороге».
Первое, что увидели сегодня журналисты, оказалась ярко-желтая «Лада Калина». Именно на ней Владимиру Путину предстояло проделать длинный путь из Хабаровска в Читу по федеральной трассе «Амур», протяженностью больше двух тысяч километров.
Владимиру Путину досталась не просто желтая «Калина», а автомобиль в спортивной комплектации и эксклюзивный салон. Спортивную машину представляли публике специалисты «АвтоВАЗа». Дисковые тормоза, новый обвес, сиденье с боковой поддержкой, кондиционер и, конечно, навигационная система ГЛОНАСС.
Александр Терянов, ведущий испытатель ОАО «АвтоВАЗ»: «„АвтоВАЗ“ провел большую работу по подготовке этой опции, и сейчас мы как бы отчитываемся за свою работу».
Кроме прохладительных напитков (они находятся в багажнике, в специальном холодильнике), Владимир Путин захватил с собой в дорогу несколько дисков: это «Золотое кольцо», диск «Битлз», «Машина времени», «Чайф» и Григорий Лепс. Перед тем как сесть за руль, Владимир Путин заметил, что претензий к цвету авто у него нет.
Владимир Путин председатель Правительства РФ: «Я вчера только вечером его увидел. Пускай будет такой – достаточно яркий, на дороге заметный. Красивый очень, такой молодежный, я считаю, цвет».
Железную дорогу на Дальний Восток проложили в начале прошлого века перед войной с Японией. БАМ построили, когда были проблемы с Китаем. И вот теперь, по словам Владимира Путина, впервые за многовековую историю такого огромного государства, как Россия, к тому же без всякой войны, восток и запад соединены автомобильной дорогой. Это, безусловно, важное событие для страны, где с дорогами всегда было не очень.
Владимир Путин: «Я не хочу лишний раз употреблять пафосных слов каких-то, но все-таки эта знаковое для России событие. В известном смысле даже историческое. Поскольку страна наша, как известно, будучи самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории, никогда не была связана полностью шоссейными дорогами. Наконец-то мы это сделали. Надо посмотреть как».
Там, где раньше были только направления, теперь вполне приличный асфальт. А ведь решение о строительстве трасс принимали еще в 1966 году при советской власти. Но руки как-то не дошли.
Владимир Путин по пути заехал купить чая в придорожное кафе и заодно пообщался с министром транспорта Игорем Левитиным, который рассказал об этапах строительства автотрассы.
Игорь Левитин: «Это новый участок».
Владимир Путин: «Да, это видно. Но, знаете, в начале трассы – это, конечно…».
Игорь Левитин: «Это 95-й год».
Владимир Путин: «95-й год, сразу видно, что 95-й год. Это, конечно, хорошая проселочная дорога. И, по сути, там нужно строить заново. Ведь она проходит через населенный пункт. И если по уму, то нужно сделать две полосы в другую сторону».
Усилия дорожников были не напрасными, так что теперь, если у кого-то возникнет желание проехать из Владивостока в Москву по самой протяженной в мире автомагистрали, пожалуйста – никаких проблем, даже на «Ладе Калине».
Видео с сайта НТВ:
Перед тем как отправиться в путь, Путин прокомментировал и ситуацию вокруг другой новой трассы – Москва – Петербург, решение о строительстве которой правительство приняло в прошлом году. Накануне Дмитрий Медведев распорядился приостановить работы на участке, который планировали проложить через Химкинский лес. На его защиту встали экологи, общественные движения и, наконец, «Единая Россия». Президент поручил провести по этому вопросу дополнительные слушания.
Владимир Путин: «Всегда существуют противоречия, естественные противоречия между развитием и сохранением природы. Но ясно, что дорогу надо строить, как нужно возводить и другие инфраструктурные объекты. Дома надо строить, чтобы людям было лучше жить. Какие проблемы с транспортом в Москве, в других мегаполисах, тоже хорошо известно.
Между двумя крупнейшими городами России, между Петербургом и Москвой, тоже нужна новая автотрасса. Очевидные и абсолютные вещи. И для экономики, и просто для граждан. Вопрос, по какому маршруту пройдет эта дорога, – это, конечно, вопрос серьезный. Обращаю ваше внимание на то, что мы всегда самым внимательным образом относились и относимся к проблемам, связанным с сохранением природы».
Путин при этом привел примеры, когда экологические вопросы, связанные со строительством тех или иных объектов, становились аргументами в политической или конкурентной борьбе и были связаны с различными бизнес-интересами. Однако премьер не считает, что в случае с Химкинским лесом власти сталкиваются с чем-то подобным.