Образ жизни Железодефицит. Новые исследования

Железодефицит. Новые исследования

440
fi.edu | www.fontanka.rufi.edu | www.fontanka.ru
fi.edu

Полезные свойства полифенольных антиоксидантов - веществ, содержащихся во многих фруктах и овощах, возможно, большинству людей обходятся слишком дорого.

Диетологи Университета штата Пенсильвания (США) обнаружили, что употребление в пищу определённых полифенолов уменьшает количество железа, которое усваивает организм, что приводит к риску развития железодефицитной анемии.

«Полифенолы, как известно, способны предотвращать или отсрочивать заболевание некоторыми видами рака, улучшать метаболизм и повышать минеральную плотность костной ткани, а также снижать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, — говорит Оки Хан, автор исследования. — Однако до сих пор мало кто задумывался о том, как полифенолы влияют на всасывание питательных веществ».

Специалисты изучали свойства экстракта косточек винограда и 3-галлата эпигаллокатехина, содержащегося в зелёном чае, на примере клеток кишечника, где происходит всасывание железа. Выяснилось, что полифенолы связывают железо в клетках кишечника, образуя нетранспортабельные комплексы, которые не могут войти в кровоток. В результате они удаляются из организма вместе со слущенными клетками кишечника.

Железо необходимо для доставки кислорода из лёгких по всему телу и других клеточных функций. «Дефицит железа — самая распространённая разновидность недостатка питательных веществ во всём мире, особенно в развивающихся странах, где в рационе мало мяса, — подчёркивает г-жа Хан. — Люди с высоким риском развития дефицита железа (прежде всего беременные женщины и маленькие дети) должны быть осведомлены о том, какие полифенолы они потребляют».

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Nutrition.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5
Промокоды
Получить скидку на первую и повторную покупку билетов на Яндекс АфишеПолучить скидку на первую и повторную покупку билетов на Яндекс Афише
Получить скидку на первую и повторную покупку билетов на Яндекс Афише
ROSTIC'S - скидка 20% по промокоду на любой заказ от 3199₽!ROSTIC'S - скидка 20% по промокоду на любой заказ от 3199₽!
ROSTIC'S - скидка 20% по промокоду на любой заказ от 3199₽!
До 31 августа, 2026
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИСкидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
До 31 августа, 2026
Все промокоды