Северо-Западное следственное управление на транспорте не нашло состава преступления в деяниях трех сотрудников правоохранительных органов, из-за которых 6 августа на три часа был задержан вылет борта «Петербург-Москва». Следствие оставило для журналистов за кадром не только имена фигурантов скандала, но и их место работы. Возможно, наказанием сотрудников займется руководство ведомства, в котором они служат. Но мы, скорее всего, этого не узнаем.
9 августа на «Фонтанке» вышла статья «Трое в самолете не считая бутылки», в котором рассказывалось о том, как трое сотрудников правоохранительных органов, находясь в пьяном виде, задержали вылет самолета «Аэрофлота» из Петербурга в Москву на три часа. Как сообщала авиакомпания, три пассажира (находившиеся в нетрезвом состоянии) очень громко разговаривали, ругались, пытались распивать спиртные напитки на борту, не реагировали на замечания и грубо отвечали членам экипажа. Ссадить их с борта удалось только после прибытия дежурного прокурора по Санкт-Петербургу. Из-за этой ситуации самолет вылетел в 00:29, а не в 21:35. В компании также сообщили, что хулиганы прикрывались удостоверениями сотрудников следственных органов.
Через два дня Следственный комитет РФ официально заявил о начале проверки по фактам, изложенным в публикации. 20 августа проверка закончилась. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Северо-западном следственном управлении на транспорте, сотрудниками отдела по расследованию особо важных дел управления было принято решение об отказе в возбуждения уголовного дела по статье 213 (хулиганство) УК РФ на основание статьи 24, часть1, пункт 2 УПК РФ — за отсутствием в деянии состава преступления. Назвать имена сотрудников, а также ведомство, в котором они работают, в управлении отказались.
Чуть более многословны оказались коллеги дебоширов из самолета. На условиях анонимности они сообщили нашему изданию, что с рейса ссадили сотрудников Следственного комитета при генеральной прокуратуре РФ и предположили, что теперь им грозит служебная проверка. На вопрос корреспондент «Фонтанки» сможем ли мы узнать о ее результатах, в трубку засмеялись.
Не смогли прояснить ситуацию с личностями «трех пассажиров» и читатели «Фонтанки», к которым обращалось наше издание. Правда, одна из пассажирок злосчастного рейса подняла другой аспект проблемы, вызванный задержками рейса. Как рассказала в письме Екатерина, ее место было в первом (носовом) салоне самолета, в то время, как трое сотрудников СКП находились во втором (хвостовом), и о том, что кто-то нарушает правила поведения на борту, сидящие рядом с ней пассажиры услышали от стюардессы, которая вышла с объяснениями, после того, как спустя 30-40 минут сиденья в самолете пассажиры начали задавать вопросы - почему самолет все не взлетает.
«Во всем этом начавшемся разбирательстве между СКП и авиакомпанией Аэрофлот забываются пассажиры рейса - реальные пострадавшие, - негодует Екатерина, - Я была в числе тех, для кого Москва была транзитным пунктом и из-за происшествия и некомпетентности авиакомпании-перевозчика опоздала на свой рейс Москва - Тюмень. Претензии к Аэрофлоту действительно есть. Сотрудники авиакомпании абсолютно не подготовлены к экстренным ситуациям, как и вся авиакомпания в целом. В этом можно было убедиться, приземлившись в Шереметьево. Всех опоздавших транзитников, а их были десятки, не только с нашего рейса, отправляли к кассам специального обслуживания (или что-то в этом роде, я точно не помню как они называются). По правилам авиакомпании пассажирам обменивают "просроченные" билет на ближайший рейс, выдают купон на питание в размере 490 рублей и предоставляют гостиницу с транспортом туда-обратно. При большом скоплении пассажиров и четырех рабочих местах кассиров, работало лишь двое их них. Одно окно на обмен билетов.
На получение места в гостинице и купона на еду работало также одно окно. То есть 1,5-2,5 часа необходимо простоять в очередях. Было много пассажиров с детьми. Далее, стало выясняться, что прибывшим в гостиницу отказывали в заселении из-за отсутствия мест. Впоследствии места в гостинице выдавать перестали. Возмущенные, уставшие пассажиры стали требовать представителя авиакомпании для объяснений. Вышел молодой человек и стал разговаривать с пассажирами из-за стекла кассы. Потом все-таки вышел, но сказал то, что уже все слышали: метеоусловия и форс-мажорные обстоятельства. На претензии пассажиров с рейса SU854 о задержке в связи со снятием с борта нетрезвых пассажиров он ответил, что никакой информации на этот счет у него нет», - рассказала читательница. Она же предоставила нам фотографии, иллюстрирующие происходившее после задержки рейса.
Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»