Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество В деле Каштановой активно ищут стрелочников

В деле Каштановой активно ищут стрелочников

598
Фото читателя "Фонтанки"

Милана Каштанова уже 196 дней не выходит из комы. Тем временем, ни суд, ни участники процесса не могут найти подрядную организацию, работник которой сбросил с крыши дома по улице Красного Курсанта глыбу льда на голову девушки. При этом Жилкомсервис пытается свалить вину на неизвестного гастарбайтера, хотя сотрудница компании в уголовном процессе уже полностью взяла на себя ответственность за случившуюся трагедию.

Закончить гражданское дело по иску отца Миланы Каштановой к Жилкомсервису №2 Петроградского района в два заседания не удалось. Сторона защиты попросила отложить процесс для того, чтобы предоставить суду все доказательства вины ответчика и, в первую очередь, вступивший в силу приговор сотруднице компании Ушаковой, которая признала свою вину в случившемся со студенткой из Эстонии, на которую 5 февраля при очистке наледи с крыши дома 3 на Красного Курсанта упала глыба. Кроме этого, судья попросила адвоката Каштановых Александра Голованова предоставить подробную информацию о нынешнем состоянии девушки. Это требуется для того, чтобы понять степень моральных переживаний ее родственников и оценить материальный вред.

Ответчикам же к следующему заседанию необходимо найти оригинал акта о работах по уборке снега на Красного Курсанта, заключенного с подрядной организацией. Защита и вовсе пытается доказать, что находящиеся в настоящий момент в деле документы — недопустимое доказательство. Более того, вообще могут быть сфальсифицированы. Впрочем, суд доводы о том, что копию и сам документ можно состряпать за 10 минут, не удовлетворили. Равно как не стали основанием для отклонения ходатайства о приобщении договора между ЖКС №2 и подрядчиком ООО «Атлант». Адвокат Голованов указал судье на то, что документ прошит не должным образом: стоящая подпись не принадлежит ни одному из тех, кто документ подписывал, кроме того, нет печати.

Именно вопрос установления подрядчика может стать ключевым. По документам, представленным в суд ЖКС, договорные отношения на уборку снега они заключали с ООО «Атлант», однако затем в процессе разбирательства фирма неожиданно превратилась в «Стройгарант» (о том, что кровельщики именно этой компании будут работать на Красного Курсанта, Татьяне Ушаковой на утреннем «разводе» сообщило начальство). Для юристов жилищной организации эта ситуация, по всей вероятности, нормальна. Другое дело, что найти ни «Атлант», ни «Стройгарант» не удается, хотя у следствия в рамках уголовного дела к ним были вопросы, заявил Голованов в разговоре с журналистами.

На сегодняшнем заседании фактически впервые то, что произошло 5 февраля, удалось услышать из первых уст — от техника ЖКС Татьяны Ушаковой, которая уже признала свою вину и услышала приговор. До этого ее не допрашивали, так как уголовное дело рассматривалось в особом порядке.

Речь свидетельницы Ушаковой оказалась весьма путанной, казалось бы, за время уголовного разбирательства, она могла более точно вспомнить картину происшедшего и не «плавать» на элементарных вопросах. Так, судье Медведевой пришлось даже рисовать схему происшествия, чтобы все-таки разобраться, где стояли заграждения вокруг опасной зоны. Вся эта ленточная диспозиция оказалась не столь важной после слов о том, что во время сброса снега красные заградительные ленточки были попросту завалены и оборваны. Это подтвердило продемонстрированное суду видео.

Была допрошена также дворничиха Наталья Камышникова, работавшая в тот день на уборке. С ее слов стало понятно, почему Милана оказалась в зоне падения снега: к моменту трагедии в 15 часов осталось убрать совсем немного и на крыше дома 3 по улице Красного Курсанта остался один кровельщик. Работы на соседнем пятом доме уже были окончательно завершены и Камышникова в перерыв, пока кровельщик перевязывался, чтобы передвинуться к еще заснеженному участку, успела частично очистить тротуар вдоль углового дома №5. При этом другой дороги по этой стороне улицы не было — далее надо было бы как раз-таки идти через завалы глыб льда, что и сделала Милана, не увидев засыпанной оградительной ленты. При этом снег со льдом с крыши полетел внезапно, когда девушка уже была в опасной зоне и никто не успел бы до нее даже добежать.

В ходе допроса свидетелей и Камышникова, и Ушакова однозначно сказали, что когда девушка уже упала и к ней подошли, то сотрудник расположенного рядом офиса компании «Фаэтон» перевернул пострадавшую и вытащил из ее ушей небольшие наушники, из которых доносилась музыка. Куда они делись потом, никто пояснить не смог.

Однако наличие или отсутствие наушников уже кажется не таким важным. Ушакова пояснила, что трогать людей, даже идущих под падающий снег, они не имеют права. Остановить можно только свистком или окрикнув. Как быть с глухими или просто невнимательными — на это у жилищников инструкций нет. При этом, что важно, тем же самым свистком, по словам Татьяны Ушаковой, она отдавала команды кровельщику начать сброс или прекратить работы. Так что, возможно, свист он мог понять однозначно и начать чистку, переместившись на новое место. То, что снег полетел с крыши, оказалось, по заверениям свидетелей, неожиданным.

Суд подробно расспросил свидетельницу Ушакову о том, как она вообще общалась с подопечными. Оказалось, исключительно жестами, сперва свистнет, потом помашет руками, мол, кидай (или не кидай). Говорить с ними не было смысла — русский язык у нанятых кровельщиков в ходу не был, они и друг друга, по словам Татьяны, не всегда понимали.

Как прокомментировал журналистам итоги заседания адвокат Каштановых Александр Голованов, ответчик в очередной раз пытается свалить вину на другую, мифическую организацию. ЖКС №2 отказывается признавать иск ни по части объема, ни по части права. Даже несмотря на то, что вина сотрудницы ЖКС установлена судом и она приговорена к 6 месяцам условно и, хотя решение на настоящий момент не вступило в силу, обжаловать его Татьяна Ушакова не собирается. Завяленные истцом требования в размере 10 миллионов рублей на возмещение морального вреда — сумма более чем значительная для жилищной компании. Кроме того, Вадим Каштанов требует оплатить все расходы, связанные с лечением его дочери. На настоящий момент это более 80 тысяч рублей.

Адвокат не исключает, что в дальнейшем будут и другие суды по возмещению материальных трат: за прошедшее с момента трагедии время Милану перевезли в Таллин, а в ближайшее время должен решиться вопрос о перевозе ее в клинику в Кёльне. Вероятно, что в Германию все еще находящаяся в состоянии комы Милана отправится 25 августа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях