
Аномальное июльское пекло привело к довольно значительным бюджетным перерасходам – комитету по благоустройству пришлось поливать город в несколько раз чаще обычного, а это удовольствие не бесплатное. В целом же расходы на уборку города в будущем году должны существенно возрасти: закупленная весной импортная уборочная техника дороже в эксплуатации, в том числе и за счёт специфического петербургского мусора.
Глава комитета по благоустройству Андрей Подобед совершил свой первый ночной объезд города (в качестве главы комитета) вместе с журналистами и чувствовал себя при этом вполне уверенно. Он без запинки оперировал цифрами и с видимым удовольствием рассказывал о нововведениях в его ведомстве. Например, о навигационных системах, которые установлены уже почти на всей уборочной технике. Теперь диспетчер в режиме онлайн видит не только где находится машина, но и чем она в данный момент занимается – подметает улицу или, например, её поливает.
Правда, погрешность такой системы подчас достигает 100%. Её данные сравнивают с путевыми листами водителей, и по ним получается, что и проехала машина значительно больше, и бензина потратила, соответственно, тоже. «Пока она сыровата и приходится всё больше работать по старинке, вручную», - признают сами операторы Центра комплексного благоустройства. Между тем, установка одного блока на каждую машину обошлась в 25 тыс. рублей за единицу, а ещё в год приходится тратить 700 рублей на обслуживание.
Сегодня убирать город (как правило, глубокой ночью) выходят 44 колонны, хотя в идеале должно быть не меньше 55 – по одной на каждый квадратный километр Петербурга. Самой большой проблемой для вакуумных уборочных машин (они напоминают огромные пылесосы) являются 1,5-2-литровые пивные бутылки, лежащие на мостовой. Их «пылесос» безболезненно засосать не может и зачастую ломается. Между прочим, при включённом оборудовании такая машина тратит до 100 литров топлива на 100 километров, а стоит она 5-10 млн рублей.
Да и обслуживание импортной техники обходится дороже, чем отечественной. Правда, это с лихвой компенсируется тем, что российские автомобили работают лишь «до первого ремонта». Например, закупленные в прошлом году городом 8 КамАЗов из четырех зимних месяцев два с половиной простояли в ремонтной зоне. «В ближайшие 3 года закупаем только импорт. Тем более, что у той же Volvo в Петербурге сразу два сервисных центра, и гарантийный ремонт они выполняют мгновенно», - говорит Андрей Подобед. 655 единиц снегоуборочной техники уже приобретено, и она начинает прибывать в город.
Но денег, как всегда, катастрофически не хватает. На уборку Петербурга в год выделяется чуть более 4 млрд рублей, но этого мало. «В идеале хотелось бы 16 млрд, но понятно, что это сейчас недостижимо. Сейчас пытаюсь доказать, что на будущий год нужно хотя бы 6 млрд. По сравнению с Москвой это, конечно, сущая мелочь. Даже в Минске на благоустройство выделяют в 2,5 раза больше средств», - рассказал глава комитета.
Неудивительно, что при таком скромном финансировании Подобеду приходится ломать голову, чем компенсировать перерасходы его ведомства в июле и начале августа. Ведь из-за высоких температур пришлось вылить на город на 30% больше воды (для сравнения: в июне было использовано 145 тонн, а в июле – 220). Это привело к перерасходу 200 млн рублей (половина пришлась на дороги, вторая – на зелёные насаждения). Кстати, поливают проезжую часть вовсе не для её очистки, а для охлаждения асфальта. Мосты приходилось поливать в 3 раза чаще обычного, иначе покрытие могло просто сползти с переправ прямо в Неву.
Теперь, если не поможет губернатор (комитет собирается обратиться к ней за помощью из резервного фонда), придётся снижать зарплату сотрудникам и экономить на благоустройстве. Например, не заменять разбитые стёкла в остановочных павильонах. Их в городе 1,5 тыс. и примерно половину каждый год разбивают. Только на эти цели ежегодно уходит 5-8 млн рублей.
Павел Гинёв,
Фонтанка.ру