Снимать трамвайные пути на проспекте Добролюбова, Кронверкском и улице Куйбышева в ближайшие 7 лет не будут. Прежде всего по экономическим соображениям: на замещение трамвая автобусами требуется как минимум 200 млн рублей. Впрочем, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов уверен: в долгосрочной перспективе старейший вид городского транспорта в Кронверкском коридоре будет неэффективен.
«Полный демонтаж трамвайных путей на Петроградской стороне возможен только после соответствующего постановления городского правительства, которого до сих пор не было», - сообщил Борис Мурашов. Таким образом глава КРТИ ответил на опасения общественности, которая полагала, что начавшаяся в начале недели на улице Добролюбова разборка путей - предвестник их окончательного исчезновения.
Кстати, капитальный ремонт дорожного полотна на Добролюбова и Кронверкском начнётся лишь 16 августа, а трамваи к тому времени уже будут вовсю ходить. И в среднесрочной перспективе (ближайшие 7-10 лет) удалять их с улиц, по словам Мурашова, город не планирует. А вот в дальнейшем их, вероятно, всё-таки заменят на автобусы. «Долгосрочные расчёты говорят о неэффективности трамвайных путей в Кронверкском коридоре. Взамен мы рассматриваем несколько вариантов, например, их движение через остров Серный. Что касается улицы Куйбышева, то здесь решение будет приниматься после окончания проектных работ. Возможно, пути отнесут в сторону», - пояснил председатель профильного комитета.
Завершить капитальный ремонт Добролюбова и Кронверкского проспектов планируется в 2011 году, а улицы Куйбышева, благодаря экспериментальной технологии, ещё до конца текущего. Отремонтированные трамвайные пути смогут прослужить ещё 10—12 лет, так что снимать их в ближайшие годы просто невыгодно. По словам сопредседателя движения «Город и транспорт» Владимира Фёдорова, километр новых рельс обходится заказчику в 30-50 млн рублей. Правда, Борис Мурашов считает, что ввиду пересечения с многочисленными транспортными потоками трамвай на Петроградке будет ходить крайне медленно, а значит, не будет пользоваться популярностью. У Федорова на этот счет иное мнение.
«На Васильевском острове, где рельсы в хорошем состоянии, трамваи ходят быстро, со сравнительно небольшими интервалами и там востребованы. А на Кронверкском скорость снижается, интервалы возрастают и именно поэтому трамвай ходит полупустым. Надеюсь, что реконструкция линии поможет ей стать востребованной», - говорит он.
В КРТИ считают, что автобусы по выделенной полосе будут всё же идти быстрее, правда, для этого их нужно сначала закупить, а на это потребуется 200-230 млн рублей, которые сейчас найти непросто. Эксперты также указывают на то, что автобус в полтора раза шире, чем трамвай, а значит, выделенная для него полоса должна отнимать пропорционально больше места у полос автомобильного движения.
Павел Гинёв,
Фонтанка.ру