Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Страсти по «Анжелике»

Страсти по «Анжелике»

732

В деле о мошенничестве, возбужденном по фактам работы турфирмы «Анжелика», появился фигурант — генеральный директор фирмы Алексеев. По версии следствия, пользуясь служебным положением, деньги клиентов он тратил на себя. На руку предпринимателю сыграла доверчивость петербуржцев, которые, несмотря на разразившийся еще в феврале скандал, несли свои денежки в фирму до мая.

Следственное управление Петроградского РУВД переквалифицировало уголовное дело, возбужденное в мае 2010 года по статье 159 (мошенничество) на 159, часть 3 УК РФ - мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере. И фигурантами его теперь являются не «неустановленные лица», а вполне конкретный человек - генеральный директор турфирмы Алексеев. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГУВД, сейчас решается вопрос о предъявлении ему обвинения и избрании меры пресечения. На данный момент потерпевшими по делу признаны 22 человека, по еще 15 заявлениям Петроградским РУВД проводится проверка. Помимо этого еще в двух районах города — Центральном и Василеостровском (где располагались филиалы «Анжелики») - продолжается работа по сообщениям от граждан. Таковых в Центральном РУВД на 2 августа было 40, а в Василеостровском — 9.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Балтийской ассоциации защиты прав туристов, потенциальных заявителей к лету стало несколько больше. По словам главы ассоциации Татьяны Касьяновой, только за последние 2-3 недели к ним обратились не менее 5 человек — это те люди, которые купили путевки заранее, а в отпуск должны были улетать в июне-июле.

Скандал с турфирмой «Анжелика» разгорелся в феврале 2010 года. Тогда путешественники надеялись оказаться в Доминиканской республике, на Гоа, в ОАЭ, в Египте и Таиланде. Причём многие уже успели выехать в Москву для посадки на рейсы в тёплые края. И там узнали, что никуда не улетят. Недовольные туристы обратились в ОБЭП. В Балтийской ассоциации защиты прав туристов отмечают, что за несколько месяцев никаких денег обманутые путешественники так и не получили. Скорее всего, не поможет и процедура банкротства. В данный момент ООО «Анжелика» объявляет несостоятельным само себя. Соответствующий процесс уже идет в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области. Однако, по словам Татьяны Касьяновой, разговор с арбитражным управляющим лишил горе-туристов надежды на получение денег в результате банкротства: по слухам, в бывших помещениях компании нет даже мебели и оргтехники.

Часть долгов ООО «Анжелика» все же вернуло до 1 февраля 2010 года. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГУВД, 2 миллиона 100 тысяч рублей были выплачены партнерам-туроператорам в качестве стоимости неиспользованных путевок, компенсации морального вреда и штрафных санкций.

По данным ГУВД, «Анжелика» продолжала работу с февраля по настоящее время. Схема была следующей: туристы по частям вносили оплату за путевки в офис, расположенный в доме 37 по Пушкарской улице, а также заключали договоры с обязательством за агентством оплатить туроператору выставленные счета за несколько дней до вылета. Естественно, деньги никому не выплачивались. На данный момент в ходе оперативно-следственных мероприятий выявлено 35 эпизодов незаконной деятельности руководителя ООО «Анжелика», уголовные дела по 22 уже возбуждены. По версии правоохранительных органов, есть неустановленные следствием пострадавшие. Они могут обратиться в ОБЭП УВД по Петроградскому району.

Отметим, что история ООО «Анжелика» напоминает сценарий работы компании «Мир без границ». В августе 2009 года это агентство не смогло отправить на отдых около 150 человек, ущерб от его действий был оценен более чем в 100 миллионов рублей. В Балтийской ассоциации защиты прав туристов связывали схожесть схем с тем, что часть сотрудников турфирмы «Анжелика» - бывшие работники «Мира без границ». Но если раньше они числились менеджерами, то, перейдя в новую компанию, стали директорами офисов, говорили в ассоциации.

В ближайшее время, возможно, правоохранительным органам предстоит тщательно разобраться в деятельности еще одной туристической компании, работавшей в Петербурге. В июне стало известно о том, что еще около 50 горожан потеряли полностью оплаченный отпуск. Они приобрели путевки в ООО «Цезарь», компании, работавшей под брендом Miracle Travel. А руководство турфирмы неожиданно исчезло в неизвестном направлении. Вместе с серверами, на которых хранились базы данных клиентов, и деньгами.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Балтийской ассоциации защиты прав туристов, на данный момент в ОБЭПы Адмиралтейского и Приморского района должны быть поданы около 60 заявлений. По словам Татьяны Касьяновой, общая сумма ущерба — около 3 миллионов рублей. Например, среди пострадавших была компания из 4 человек, заплатившая за тур в Турцию около 600 тысяч рублей.

Татьяна Востроилова
Мария Цыганкова
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях