Госслужащие районных администраций Петербурга не все такие бедные, каковыми хотят казаться. Прокуратура выяснила, что за скромными налоговыми декларациями нередко стоят дома, машины и акции. Год назад, когда надзорной инстанции была поручена эта миссия, ведомство уверяло, что не справится с гигантским объемом работы. Но сети проверок позволяют вытащить рыбку. Правда, пока мелкую.
Государственные служащие районных администраций Петербурга не все такие бедные, каковыми хотят казаться. Прокуратура выяснила, что за скромными налоговыми декларациями нередко стоят дома, машины и акции коммерческих организаций. Год назад, когда надзорной инстанции была поручена эта миссия, ведомство уверяло, что не справится с гигантским объемом работы. Но надо отдать должное — сети проверок позволяют вытащить рыбку. Правда, пока только мелкую.
Когда в мае 2009 года президент Дмитрий Медведев потребовал прозрачности доходов чиновников и госслужащих, и стало понятно, что их нужно кому-то контролировать, городская прокуратура сразу заявила, что «миссия невыполнима». «Это очень трудоёмкая работа, у нас просто нет людских ресурсов для её постоянного выполнения», - объясняла тогда «Фонтанке» Елена Ордынская, старший помощник прокурора Санкт-Петербурга по взаимодействию со СМИ. Тем не менее, тяжело вздыхая и закатав рукава, прокурорские работники двинулись по направлению к «авгиевым конюшням». Тотальный контроль, конечно, не обещали. Но и выборочные проверки практически сразу стали приносить свои плоды.
Первые результаты стали появляться в конце июня 2010 года. Причем, касаются они не только администраций района. В частности, прокуратура Красногвардейского района выявила расхождения между официальными цифрами и реальностью в документах, предоставленных инспекторами муниципального образования «Ржевка». Так, сотрудник по организационно-кадровой работе умолчал о том, что владеет «Шевроле Лачетти», а его коллега из отдела по благоустройству «забыл» о собственной «Волге». Как заявила «Фонтанке» глава администрации Красногвардейского района Мария Щербакова, в отношении ее подчиненных в этом году также проводилась проверка. Но в отличие от прошлого года, когда 16 госслужащих уличили во владении акциями, нынешняя ревизия нарушений не выявила. Как уверяет Щербакова, стоимость тех акций не превышала 10 рублей (они были обменены на ваучеры в 90-е годы), а потому обвинять ее сотрудников в коррумпированности по меньшей мере несерьезно.
Незаконного акционера, кстати, в этом году прокуратура нашла и в Василеостровском районе. Им оказалась руководитель отдела благоустройства МО №11, которая «не указала сведения о наличии в собственности акций привилегированного типа». Муниципалы из Выборгского района Петербурга, согласно данным прокуратуры, вопреки закону имели весьма тесные взаимоотношения с бизнесом. Главный специалист отдела ЖКХ МО «Шувалово-Озерки» не посчитал нужным сообщить, что он является учредителем ООО, а его коллега и вовсе зарегистрирован в налоговом органе не только как учредитель, но и как руководитель ряда коммерческих организаций.
При проверке в Курортном районе выяснилось, что опыт прошлого года ничему не научил госслужащих. В частности, ведущий специалист сектора информатизации и связи районной администрации, уличенный в 2009 году во владении ценными бумагами, в этот раз не указал в сведениях о доходах, что имеет в собственности прицеп. Специалисты из отделов образования и молодежной политики, а также государственного заказа утаили от взора общественности «Жигули» 8 модели и квартиру. Наличие жилплощади в собственности предпочли скрыть и двое сотрудников Кировской районной администрации. Главный специалист жилищного отдела умолчал о единице жилой недвижимости, а сотрудник из общего отдела — о доле квартиры. Также гл. специалист по вопросам законности, правопорядка и безопасности не сообщил о земельном участке, коллега из дежурной службы — о мотоцикле. В Кронштадтском районе был выявлен только один факт предоставления недостоверных сведений — главный специалист информатизации и связи является учредителем общества с ограниченной ответственностью.
Но, пожалуй, самый крупный улов был зафиксирован в Невском районе. Сразу 7 должностных лиц районной администрации уличили в «несостыковках». Начальник сектора организации социальной помощи населению не указал об акциях, глава сектора писем и приема граждан — о садовом доме и о ценных бумагах жены, руководитель сектора планирования и развития сети — о прицепе, а начальница сектора льгот отдела соцзащиты — о доле дома. Госслужащие рангом пониже тоже отличились. Замначальника отдела благоустройства и дорожного хозяйства не стал распространяться о проданном земельном участке, специалист 1 категории того же отдела не просто утаил садовый дом, но и сильно занизил размер участка: 51,8 кв. м. при фактических 1180 кв. м. Среди грехов служащей из отдела госзаказа числится утаенный «Лексус» мужа.
По всем фактам выявленных нарушений в адрес глав администраций прокуратурой были внесены представления с требованием привлечь должностные лица к дисциплинарной ответственности. Законодательство предоставляет руководителям в таких случаях широкий спектр наказаний: от выговора до увольнения. Какой именно способ изберет глава, прокуратуру волнует мало. Через 30 дней после внесения представления должен быть прислан ответ о рассмотрении и привлечении к ответственности. Без указания конкретики. Примечательно, что среди выявленных нарушителей закона преимущественно госслужащие среднего звена. Прокуратура рапортует, что проверки продолжаются. Так что, возможно, в следующих отчетах речь пойдет о более крупной рыбке.
Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»