Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Мария Щербакова: Большая и Малая Охта ждут толчка для развития

Мария Щербакова: Большая и Малая Охта ждут толчка для развития

2 924
kadis.ru

Отвечая на вопросы читателей «Фонтанки», глава Красногвардейского района Мария Щербакова рассказала о том, сколько лет ждать появления новых станций метро, как будут ремонтировать проспект Наставников, кто первым из жителей почувствует на себе прелести реновации хрущевок, и как строительство ОДЦ повлияет на транспортную ситуацию в районе.

- Мария Дмитриевна, что сейчас представляет собой Красногвардейский район?

- Красногвардейский район очень большой, он занимает 5600 га, это почти 4% от общей территории города, на которой проживает более 350 тысяч человек. Район граничит с Ленинградской областью, а также с Невским, Центральным и Калининским районами Санкт-Петербурга. Район расположен в так называемой спальной части Петербурга, и в нем сегодня практически отсутствуют крупные промышленные предприятия, которые могли бы обеспечить жителей района рабочими местами. Большинство предприятий в настоящее время акционированы и сдают производственные площади в аренду под разные цели. К примеру, Малая Охта всегда почему-то считалась таким участком города, куда крупные инвестиции не привлекались. А для развития района нужны крупные инвестиционные проекты, реализация которых будет способствовать строительству нового жилья, объектов инфраструктуры, развитию дорожной сети.

- В районе уже реализуют программу реновации хрущевок. Какие адреса попадут в нее в первую очередь?

- Для нас проблема реновации не стоит так остро, как для других районов города, к примеру, Московского. В основном, в городской программе речь идет о первой серии пятиэтажек. В Красногвардейском районе хрущевки более поздней серии застройки. В перечень планируемых к развитию застроенных территорий, в соответствии с законом Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», вошли следующие территории: квартал 35 района Ржевка (ограниченный Рябовским шоссе, Ржевской пл., Камышинской ул., Беломорской ул.), квартал 16 Малой Охты (ограниченный Заневским пр., Уткиным проездом, перспективной пробивкой пр. Металлистов, пл. Карла Фаберже). В декабре 2009 года состоялись торги на право заключения договора о развитии застроенных территорий, и определен победитель - ООО «СПб Реновация», которое уже ведёт подготовительные работы. Администрация района плотно работает с инвестором по реализации этого проекта. После представления проектов планировки администрация Красногвардейского района проведет процедуру публичных слушаний, где жители квартала смогут познакомиться с этими документами и высказать свои предложения.

-Войдет ли микрорайон между проспектом Наставников и улицей Лазо, пятиэтажки на улице Петра Смородина?

- Что касается территории между проспектом Наставников и улицей Лазо. Там действительно нет пятиэтажек - хрущевок, дома послевоенных или довоенных серий в 3-4 этажа. Рядом расположен квартал, застроенный современными кирпичными зданиями. И у жителей, конечно, возникают вопросы, когда же будет реновация. Понятно и то, что всем хочется отремонтировать свою квартиру, зная, что в ближайшие годы не будет потрясений, и ремонт не будет напрасным. В настоящее время реновация других кварталов района (кроме 16 и 35 кв.) не планируется. Вся информация по программе реновации жителям района будет представлена своевременно.

- Как идет расселение аварийных домов?

- В соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга от различных ведомств района на баланс были приняты более 50 домов. 40 зданий, принятых от ведомств, находились в аварийном состоянии. Уже приняты соответствующие решения правительства города, и 38 домов расселены полностью. Остальные в стадии завершения расселения, осталось по несколько семей, и мы планируем предоставить им квартиры, переданные Жилищным комитетом для расселения в этом году. В некоторых домах - по одной семье, и мы предлагаем по 6-8 смотровых на благоустроенные квартиры в новом фонде, в основном в Приморском районе либо на ул.Маршала Захарова. Но у некоторых жителей нет желания выезжать из района. Сейчас мы вынуждены осуществлять расселение по решению судов. К сожалению, свободных квартир в районе нет, поэтому мы предлагаем благоустроенные квартиры в новом фонде других районов.

В районе активно реализуется целевая программа расселения коммунальных квартир. Это не просто. Предусматривается значительное увеличение финансовой поддержки города на эти цели, да и сами жители занимают активную позицию. В районе около 8 тысяч семей уже задействованы в этой программе. Думаю, что решение проблемы расселения коммуналок состоится в 2011 году, и мы будем в числе передовых районов.

- А как обстоят дела с дорогами? Очень многие интересуются, когда будут ремонтировать проспект Наставников и будут ли его закрывать?

- Проспект Наставников - очень насыщенная транспортно-транзитная магистраль. Состояние дорожного полотна сейчас на нем удовлетворительное. При этом текущий ремонт здесь был начат еще в апреле. Хочу отметить, что с точки зрения реконструкции, магистраль очень тяжелая: здесь проходят газопроводы, водовод, канализационный коллектор. Вопрос ее реконструкции обсуждался еще в 2008 году у вице-губернатора Александра Полукеева, и было принято положительное решение. В настоящее время ведутся изыскательские работы. После того, как они завершатся, нас ожидают полномасштабные работы с полным закрытием этой магистрали. Ориентировочно реконструкция может начаться в 2012-2013 годах.

Экономический кризис внёс серьезные корректировки в планы ремонта дорог. Планировалось отремонтировать 17 магистралей, в итоге в планах 2010 года только 12. Это и проспект Шаумяна, Среднеохтинский пр., шоссе Революции. Работы ведутся по графику, срывов нет.

- Будет ли выделенная полоса движения для общественного транспорта в сторону моста Петра Великого на участке от Среднеохтинского проспекта до Красногвардейской площади?

- С учетом близости района к КАД, Красногвардейский является транзитным районом и для автомобилистов, и для общественного транспорта. Выделенная полоса – это, конечно, кратчайший путь для общественного транспорта. А транспортные потоки у нас очень насыщенные. По утрам в центр по Среднеохтинскому, вечером - на КАД через мост Петра Великого. Поэтому выполнить обособленную полосу было бы весьма естественно. Но, к сожалению, ширина Среднеохтинского пр. технически не позволяет выполнить эту работу. И создание там скоростной полосы повлечет за собой сужение тротуара со стороны жилых домов. Именно поэтому предложение было снято. Мы надеемся, что по проекту строительства «Охта центра» будет осуществлено расширение улиц, которые проходят не в жилых массивах, что должно облегчить транспортную ситуацию. Планируется, что будут расширены проспект Шаумяна и Якорная улица. Кроме того, планируется пробивка пр. Блюхера, пр. Энергетиков, Рябовского шоссе и других улиц, что позволит значительно увеличить пропускную способность улиц района.

- Раз уж Вы заговорили об «Охта центре». Проект является достаточно спорным. Некоторые жители поддерживают его строительство, но опасаются, что Красногвардейский район обвинят в эгоизме. Мол, от него пострадает весь остальной город.

- Вопрос обсуждения «Охта центра» для нас очень важен. Более 2 лет жители Красногвардейского района отстаивали этот проект, понимая его важность для развития района. И ОДЦ совместно с нами пришлось провести большую информационно-разъяснительную работу. Первые встречи по ОДЦ у нас были проведены на строительной площадке, где присутствовали руководители предприятий и общественных организаций. Только убедившись в высочайшей степени проработки проекта, детально проанализировав будущее местоположение ОДЦ, мы поддержали строительство. При этом нами было предложено значительное число дополнений к представленному проекту. Для нас важно, что уже сейчас появилось мнение у наших предпринимателей, у руководителей крупных предприятий - строительство ОДЦ позволит Малой Охте быть вторым сердцем Петербурга. Подтверждением этого для всех станет развитие депрессивных промзон на проспекте Шаумяна, на Якорной улице. Ведь здесь, к примеру, появится Международный банковский институт со своим развитием территории на нескольких га. Да, проект ОДЦ пока еще не реализован, но мы уже видим, как буквально за последние полтора года начали развиваться территории и предприятия, находящиеся в депрессивной зоне. Уже сейчас проектируются новые предприятия, появляются новые офисы. Предприниматели понимают, что за ОДЦ большое будущее, и он привлечет серьезные инвестиции в район. И кстати, что очень важно, только за счет ОДЦ жители получат дополнительные 50 тысяч рабочих мест.

Я считаю, что по вопросу размещения «Охта центра» должны сделать заключение специалисты. И эксперты уже дали конкретные предложения, расчеты, обоснования. И мы видим, что все элементы будущей стройки, конструктивной части, его размещения, нагрузки, которая падает на грунты, очень детально рассчитаны. Что касается жителей других районов - а кстати, на общественных слушаниях противниками строительства объекта почему-то выступали именно они (мы-то ведь не ездим к ним с критикой, когда подобные объекты строятся у них)- то их основным аргументом является то, что ОДЦ, якобы, повлияет на историческую застройку. А в районе ее нет. Районы Большой и Малой Охты получат мощное развитие. Говорить, что мы эгоисты, нельзя. На сегодняшний день этот объект не нарушает архитектурный облик со стороны жилых массивов Красногвардейского района. Район в основном застроен 5-9-этажными зданиями советских времен.

Общественные слушания состоялись. Противники строительства получили по своим искам отрицательное заключение, в том числе и Конституционного суда.

- Некоторые наши читатели опасаются, что строительство ОДЦ может привести к транспортному коллапсу, и хотят знать, как будет обстоять транспортная ситуация.

- Все сомневающиеся петербуржцы вполне могут ознакомиться с документацией по проекту, Генпланом и документами городского правительства, где предусмотрены серьезные программы развития транспортно-транзитной сети. В районе ОДЦ должен появиться новый общественный транспорт, предусмотрено строительство метро, скоростного трамвая, что важно для наших жителей. Планируемое в рамках ОДЦ строительство станции метро «Большеохтинская» на Красногвардейской площади решит многие транспортные проблемы. Пока из центра можно добраться только наземным транспортом. Еще раз хочу подчеркнуть, проект нами детально изучен, мы уже знаем, где будет концертный зал, транспортные развязки, где будет подземный паркинг, парки и рабочие площадки, где офисы, магазины и музей. Мы живем будущим этого проекта. Строительство ОДЦ будет способствовать и развитию инженерной инфраструктуры. Энергообеспечение практически всей Большой и Малой Охты сейчас ведется от местных котельных, что представляет угрозу с наступлением зимних холодов. Поэтому строительство запланированной в проекте ТЭЦ и подстанций решит многие проблемы жизнеобеспечения жилых кварталов нашего района.

- А какие еще станции метро должны появиться в районе в ближайшее время?

- В районе всего 2 станции метро: «Новочеркасская» и «Ладожская». Хотя жители, согласно опросам общественного мнения, и ставят нам четвертку за «транспортную доступность», очевидно, что станций метро недостаточно. В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга на территории района предусмотрено строительство 4-х станций метро.

С учетом перспективных планов в районе к 2025 году планируется проектирование и строительство станции метро «Большеохтинская» (Красногвардейская пл.), «Ржевка» – на Ржевской площади, где расположена пригородная жд. станция, и в районе улицы Коммуны (пересечение с пр. Энтузиастов). Запланировано и развитие территорий в районе Ручьев, где будет построено жилье на 120 тыс. жителей. Там станция метро тоже необходима. Но это гораздо более отдаленные перспективы.

- Мария Дмитриевна, жители жалуются, что в районе мало бассейнов, детей приходится возить в центр и интересуются, когда они появятся.

- Как раз и с бассейнами району может помочь «Охта Центр». По проекту в комплексе должно появиться много спортивных залов для разных видов спорта, концертных залов, бассейнов. А в целом до 2012 года в районе запланировано строительство 3 бассейнов и 3 спортивных комплексов. «Газпром» также займется реконструкцией стадиона «Турбостроитель» на Среднеохтинском проспекте. Это любимое место многих жителей района и мы ждем от инвестора этого подарка. Изначально на месте стадиона должен был появиться только оздоровительный комплекс. Но, по просьбе губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко, компания приняла решение о строительстве полномасштабного спортивного объекта со стадионом, бассейном и закрытым катком. В сентябре по проекту заканчиваются изыскательские работы, и с 2011 года активно начнется строительство объекта со сроком ввода в 2012 году. После чего данный объект будет передан в ведение города.

До 2012 года на территории Красногвардейского района появятся 3 отдельно стоящих плавательных бассейна. Два на ул. Передовиков – один из них восточнее д. 9, второй северо-западнее пересечения ул. Передовиков с проспектом Ударников. Также до 2015 года будет построен бассейн на ул. Маршала Тухачевского.

- Когда будет закончено строительство культурно-развлекательного центра на углу Индустриального и проспекта Ударников?

Объект должен был быть давно построен, но, к сожалению, произошло изменение в худшую сторону экономической ситуации. Это привело к тому, что у проекта меняется третий инвестор. ООО «Каравай», которое вело строительство 1,5 года назад, имело серьезные намерения, но с экономическими проблемами не справилось. Сейчас идут судебные разбирательства. Мы настаиваем, чтобы этот объект был продан другой фирме. Объект расположен в очень привлекательном месте с точки зрения инвестиций. Сейчас КУГИ проводит проверку целевого использования земельного участка, так как инвестор не нашел ничего лучше, как использовать ее под стоянку большегрузного транспорта. Мы надеялись, что инвестор благоустроит территорию, но этого не произошло, поэтому благоустройством данной территории вынужденно занялась администрация района. Мы обустроили места отдыха, установили детское и спортивное оборудование на площадках. Созданы дополнительные места для парковок автотранспорта жителей района.

-Кстати, очень много жителей района обеспокоены состоянием и уборкой детских площадок. Жители жалуются, что молодежь там распивает спиртные напитки. Что делается в этом плане?

- За последние три года в районе появилось более двух сотен детских площадок. Из них непосредственно спортивных построено 17 (13 за счет городского бюджета, 4 силами района). И нам удалось в корне изменить ситуацию. Хотя этот вопрос мы не считаем закрытым. К слову, у нас в перспективе только в этом году строительство еще 4 крупных спортивных площадок и более 20 детских, с установкой оборудования.

Детские площадки, как и все дворовые территории, убираются дворниками начиная с 7 утра. Но к 9 утра, после того, как ночью там собираются молодые люди, дворники иногда убирать не успевают. Ситуация взята под контроль и уже сейчас жилищные организации получили жесткие указания уделять особое внимание детским площадкам и проводить там уборку не реже 1 раза в сутки.

Хочу отметить, что проблеме нарушения тишины мы уделяем должное внимание. За последние 8 месяцев работниками органов внутренних дел по Красногвардейскому району были задержаны и привлечены к административной ответственности более 2 тысяч человек. Из них более 1,5 тысяч - это лица, распивающие спиртные напитки на территории детских площадок и пришкольных территориях. 17 человек задержали за нарушение тишины. Милиция, поверьте, уделяет этому внимание. И работа в этом направлении будет продолжена, нарушители будут привлекаться к административной ответственности.

- Когда будет отремонтирована знаменитая детская площадка «Морское дно» между домами 39, 41 и 43 по Среднеохтинскому проспекту?

- Эта площадка действительно очень эксклюзивна. В 80-ые она была создана усилиями студентов ЛИСи. Для ее восстановления требуются значительные затраты и муниципальные власти - МО "Большая Охта" готовы выполнить необходимые работы в 2011 году за счет местного бюджета. Общая концепция площадки будет сохранена.

- Останется ли пешеходной часть улицы Большая Пороховская между Большеохтинским и Среднеохтинским проспектами, знаменитый в 90-ые «Бродвей»?

- Желание жителей оставить этот участок пешеходным понятно. Пешеходная зона здесь существует уже давно, начиная с 90-х, когда на данной территории были установлены ларьки, которые, правда, уже морально устарели, не имели холодильного оборудования и нередко продавали испорченный товар.

Жители близлежащих домов жаловались на грязь и антисанитарию в подъездах и во дворах, на существовавший беспорядок. Поэтому пришлось пройти непростой путь расторжения договоров аренды с предпринимателями, снос объектов, ремонту улицы. В настоящее время участок используется для проведения выставок и ярмарок. В перспективе мы планируем создание на данном участке благоустроенной пешеходной зоны по специально разработанному проекту, реализация которого обойдётся в 10-15 млн рублей. Желание жителей и администрации совпадают, мы хотим, чтобы он стал самым благоустроенным и уютным уголком Большой Охты. Несмотря на финансовые трудности, планируем начать работы в 2011 году.

- Почему в районе такое количество объектов незаконной торговли? Когда снесут ларьки на автобусных остановках в районе улицы Коммуны? Почему до сих пор существует «барахолка» у Ладожского вокзала?

- По постановлению городского правительства в Красногвардейском районе, как в одном из самых неблагополучных в данной сфере, подлежали сносу более полутора сотен торгово-остановочных павильонов. Мы действовали по закону. Во-первых, сносились объекты, где сроки аренды истекали. К моему приходу их было не так много. Сроки аренды были продлены до 2008 года. Хочу отметить и то, что активная работа КУГИ и администрации по сносу ларьков началась с 2008 года. Мы проводили установленные законом мероприятия: подавали в суд на расторжение договоров аренды, получали судебные решения по освобождению земельных участков и передавали их судебным приставам. Сейчас у нас осталось всего 17 торгово-остановочных павильонов. Но эти объекты самые тяжелые. У них самые недобросовестные предприниматели, которые многие годы не вносили арендную плату, налоги, подтверждения этому мы получали из налоговой инспекции. На Ржевке уже сейчас не осталось ни одного незаконного объекта, который бы раздражал жителей. Полностью же освободится от неприглядных торговых точек в районе, мы, вместе с приставами, планируем к октябрю этого года.

«Барахолки» у станции метро "Ладожская" в прямом смысле этого слова уже давным-давно нет. Она была снесена ещё в 2006 году. Сейчас же на территории, примыкающей к Ладожскому вокзалу, время от времени стихийно возникает торговля с рук. Силами сотрудников 52 отдела милиции УВД принимаются незамедлительные меры по пресечению несанкционированной торговли. В отношении граждан составлено 14 протоколов об административном правонарушении, территория взята под жесткий контроль.

- Многие жители района жалуются на засилье незаконных парковок, опять же на той же улице Коммуны? Как вы будете бороться с такими парковками?

- Вы знаете, я заметила некую закономерность: как только мы проводим работы по ремонту дворовых территорий, увеличиваем места для парковок, тут же у жителей появляется желание захватить территорию общего пользования и установить там полусферы или металлические замки-ограничители. Это незаконно. Улица Коммуны яркий тому пример, когда жители района сразу после ремонта квартала на городском газоне устроили парковку. На сегодняшний день в Красногвардейском районе реализуется программа по проектированию и строительству 32 паркингов, конечно, понятно, мы не можем удовлетворить все потребности жителей. Но ведь и до этого в районе были выполнены работы по созданию более чем 20 тысяч машино-мест за счет расширения дворовых территорий. К нарушителям же, я считаю, необходимо применять жесткие административные меры. Я знаю о том, что некоторые умудряются парковаться даже на детских площадках. Если три года назад мы не могли требовать от автомобилистов соблюдения правил парковки, поскольку газоны были неблагоустроены, то теперь мы это делаем в полной мере и необходимо увеличивать штрафы за парковку машин на газонах, дабы исключить соблазн ставить машину где вздумается.

- Жители дома №12 по Новочеркасскому проспекту хотят знать, когда в районе прекратятся отключения горячей воды летом?

- На большей части территории Красногвардейского района горячую воду вообще не отключают. А по данному конкретному адресу - тот случай, когда водоснабжение объекта идет от ведомственной котельной ООО «Эрмас». У жильцов перед ресурсоснабжающей организацией возникли долги. Руководство завода поставило условия - пока есть долги - горячей воды не будет. Долг составил около 4 млн рублей. Конечно, для предприятия это огромные деньги. Хотя сегодня сбор квартплаты по району в среднем достигает 99,6%. Но по данному микрорайону квартиросъемщики имели именно такую задолженность, и до погашения долгов воду не получали. Жилкомсервис №1, в ведении которого находился дом, оплатил долги, и горячее водоснабжение, хотя и с опозданием, но было включено. За недопоставку услуг жителям был произведен перерасчет квартплаты. Однако долги жителям надо погашать.

- Когда отремонтируют лифт в доме 22 по Новочеркасскому проспекту. Как вообще обстоит ситуация с лифтовым оборудованием в районе?

- В этом доме за счет региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, только за последние 2 года было выполнено работ капитального характера более чем на 17 млн рублей. Сегодня решение о проведении ремонтных работ в доме в рамках региональной программы принимают собственники жилья на общем собрании. И решение о ремонте лифтов уполномочены принимать собственники. Несмотря на предложение Жилищного агентства района о возможности выполнения работ по ремонту лифтов, заявка от ЖСК «Микрон» на ремонт лифтов в ГУЖА не поступала. В настоящее время с собственниками и жильцами дома ведется разъяснительная работа, результатом которой может стать принятие собственниками положительного решения о ремонте лифтов в доме.

Для района сейчас основная проблема - замена и ремонт устаревших лифтов. В районе подлежит замене 170 лифтов. В целом за 5 лет было заменено около 500 лифтов. К 2012 году мы планируем ликвидировать недоремонт лифтов и перейти к плановой замене лифтов.

- Когда отремонтируют асфальт возле дома на Большеохтинской, 27-29?

- Небезызвестный инвестор "ИВИ-93" по постановлению правительства 90- х годов должен был провести работы в квартале по расселению и сносу аварийных домов, реконструкции инженерных коммуникаций и благоустройству квартала. В связи с признанием "ИВИ-93" банкротом, работы на данном участке не ведутся уже в течение 2-х лет. Поэтому мы вынуждены с 2009 года проводить работы по комплексному благоустройству дворовых территорий. Работы нельзя было вести, пока не было принято решение об отмене постановления правительства. Сейчас работы ведутся и будут завершены к октябрю 2010 года.

- Читательница «Фонтанки» хочет устроиться на работу к вам в администрацию, свои данные даже прислала.

Прием на государственную гражданскую службу осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с данной статьей в администрации Красногвардейского района проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей и конкурсы на включение в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
Информация о конкурсах размещается на официальном портале администрации Санкт-Петербурга.
Как только будет объявлен конкурс на замещение вакантных мест, мы предлагаем желающим принять участие в конкурсе.

Беседовала Светлана Коваленко,

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях