Информационное пространство железнодорожных станций на участке Санкт-Петербург-Витебский-Павловск изменится с 1 сентября: станции снабдят новыми табло и другими атрибутами передачи информации. Сами составы станут серо-красными и будут ходить чаще. Внедрение нового стандарта обслуживания пассажиров обойдется в 25,3 миллиона рублей.
"Транском" и ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" разрабатывают программу по внедрению единого стандарта на услуги в пригородных поездах. Пилотный "стандартизированный" участок будет готов 1 сентября, это отрезок СПб-Павловск. Журналистам продемонстрировали станции Павловск и Проспект Славы, где инвестиции уже полностью освоены. Там установлены информационные табло и указатели.
- Светодиодные табло связаны между собой с помощью системы спутниковой навигации. В случае опоздания электрички на следующей станции ее следования происходит корректировка времени прибытия, - объяснил начальник технического отдела Дирекции пригородных перевозок "Транском" Андрей Кирилюк.
Это же табло информирует о направлении движения прибывающей электрички. У входов в здания станций установлены спутниковые часы, "тревожные кнопки" и стенды с информацией.
- На предоставление информационных услуг: установку информационных табло, стендов, часов, «тревожных кнопок» - приходится 80% общей суммы инвестиций, - пояснил Андрей Кирилюк.
Имя разработчика стендов и табло держат в секрете. "Компания, которая занималась разработкой, считает это своей интеллектуальной собственностью, поэтому просит не передавать эти данные вовне", - сообщили в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги. Подрядчиком выступило ООО"Промнефтегаз".
Станции снабжены громкоговорителями - голосовая информация также в списке необходимых условий для соблюдения стандартов качества. Сами станции и кассы обновлены указателями, выполненными в едином стиле.
- Оборудование одной станции "под стандарт" обходится в 2-2,5 млн рублей, - объясняет Андрей Кирилюк, - всего станций 10.
К сохранению единого стиля отношение ревностное. На станции Проспект Славы на одном из табло обнаруживается свежее граффити. Андрей Кирилюк удивлен: "Когда успели?" Впрочем, с таким несанкционированным отступлением от фирменного стиля теперь легко бороться: вагоны и табло покрывают специальным составом, благодаря которому проще избавиться от посторонних изображений. Еще один способ защиты от вандалов - видеокамеры в вагонах. Вместе с ними устанавливают телевизоры, транслировать планируют информацию о работе железной дороги и рекламу. Новшества внедрены уже в 5 составах.
В целом железная дорога станет работать оперативней. Ожидается, что сами электрички будут так строго придерживаться расписания, что по ним можно будет сверять вышеупомянутые спутниковые часы. Интервалы движения в рабочие дни с 6:30 до 9:00 и с 16:00 до 19:00 составят 12-17 минут, днем - 30-40 минут, после 21:00 - от 35 минут до часа. Летом график "уплотнят" на 10-12%. Зимой по маршруту обещают пустить 43 пары поездов, летом по будням - 46, по выходным - 53.
"Работники железной дороги станут вежливей, чему способствуют еженедельные занятия с психологами. Во время общих собраний разбираются потенциальные происшествия и модели поведения", - сообщил Андрей Кирилюк. Также работники получат новую форму, напоминающую одеяние работников немецкой железной дороги Deutsche Bahn.
Увеличивать количество персонала в связи с внедрением стандартов пока не пришлось, зато имеющимся работникам придется трудиться расторопней: по стандартам пассажир не должен стоять в очереди за билетом дольше 7 минут.
Также в требования стандарта входит техническая исправность подвижного состава, соответствие санитарным нормам (долгожданным явилось обещание работающих туалетов в поездах), предоставление услуг на вокзалах: кафе, автоматы с кофе и закусками, терминалы оплаты. "Для оказания этих услуг будем по-прежнему привлекать арендаторов, но станем требовательнее к ним", - пообещал Андрей Кирилюк. Также на станциях устанавливают скамейки, пандусы и турникеты, но финансирование происходит не из инвестиций в единый стандарт, а из других источников.
В компании считают, что единый стандарт поможет достигнуть двух главных целей: "позволит определить четкие критерии, по которым должен обслуживаться пассажир" и "обосновать затраты для предъявления в субъекты РФ". В прошлом году, кода проект только анонсировался, его цели объясняли не менее оригинально. "Это будет сделано для того, чтобы было понятно, на что мы тратим деньги налогоплательщиков", - заявил тогда Игорь Акобардин, начальник дирекции "Транскома".
Помимо этого предполагается, что в результате внедрения проекта продажи билетов на участке СПб-Павловск вырастут на 21%, а доля рынка увеличится на 4%. При этом Андрей Кирилюк заверил, что повышение стоимости билетов в связи с переходом на единый стандарт не планируется. Сейчас на направлении обслуживается около 40 тысяч пассажиров в день.
Анастасия Напалкова,
Фонтанка.ру