ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» уже во второй раз объявило открытый аукцион на право поставки и монтажа оборудования для нового Центра управления дорожным движением. Первая попытка была предпринята всего 2 недели назад, но затем, как стало известно «Фонтанке», руководство ГУ неожиданно решило, что регулировать городские пробки в автоматическом режиме можно, пожалуй, и дешевле, чем это планировалось. В результате стоимость контракта была снижена почти вдвое — до 120 миллионов рублей.
Новый центр на ул. Хрустальной, по мысли Смольного, должен стать «командным пунктом» единой системы координации всех потоков движения транспорта в городе. Планируется, что здесь, помимо диспетчеров, операторов и служб стратегического планирования, разместятся представители МЧС, ГИБДД и Федеральной службы охраны.
До конца текущего года четыре ныне существующие автономные системы управления дорожным движением (АСУДД) должны быть объединены в одну, а впоследствии к ним будут добавлены и не подключенные к системе светофоры. Старт проекта позволит начать одновременно контролировать потоки транспорта на 260 перекрестках.
Остальные 1240 городских светофоров будут передаваться в ведение центра по мере того, как их будут подключать к АСУДД. Оценочная стоимость новых работ по проектированию и внедрению на всех неосвоенных объектах составляет 13,1 млрд рублей. Как обещают в дирекции, светофоры всего города будут подключены к единой системе к 2013 году, и тогда координация дорожного движения из единого центра охватит весь Петербург. При этом интеллектуальная система самостоятельно (в теории) сможет рассылать сообщения о текущей ситуации на дорогах на GPS-приёмники и в интернет.
Но, сделав первый шаг, руководство дирекции задумалось о бережливости. Так, во всяком случае, объяснила причину отмены одного конкурса и объявления другого заместитель директора ГУ ДОДД Ольга Червочкова. В результате, если ещё 2 недели назад потенциальному подрядчику за ремонт здания на Хрустальной, обеспечение его оборудованием слежения и координации, системой охраны и каналами связи, а также структурирование кабельной сети и произведение пусконаладочных работ обещали 225,3 млн рублей, то теперь ему предложено всего 120 млн.
«Мы провели анализ рыночной стоимости программного обеспечения в городе и приняли такое решение, чтобы не тратить лишних бюджетных средств», - подчеркнула Червочкова.
Впрочем, некоторые потенциальные участники конкурса уже обнаружили в новом техзадании серьёзные изменения по сравнению с предыдущей редакцией.
«С конкурсом ситуация очень неоднозначная. Ведь из техзадания вообще исключили программное обеспечение. И на сегодняшний день победитель конкурса должен будет только поставить оборудование, но не подключать его и даже пуско-наладку провести не сможет. Смысла в этом, откровенно говоря, я не вижу», - удивился в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» руководитель компании - разработчик АСУДД, пожелавший остаться неназванным.
"Мы рассматривали возможность участия в этой работе, т.к. имеем большой опыт по внедрению АСУДД в других городах и свое видение построения эффективной системы в СПб. К сожалению, техническое задание конкурса меняется уже третий раз и его последняя редакция вышла совсем недавно и требует детального изучения и уточнения некоторых неоднозначных вопросов", - прокомментировала "Фонтанке" директор ЗАО "РИПАС" Светлана Корнюкова.
Добавим, что в настоящее время в тестовом режиме уже работает давно обещанная АСУДД на кольцевой автодороге. Запуск системы, обошедшейся бюджету в 4 млрд рублей, в автоматическом режиме планируется к концу года. Предполагается, что внедрение АСУДД КАД позволит повысить пропускную способность автомагистрали на 30%, снизить заторы, повысить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и негативное воздействие на экологию. Повысится и эффективность работы дорожных служб, которые будут своевременно получать информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"