Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы "МегаФон" не рекомендует узнавать, кто звонит вашей подружке

"МегаФон" не рекомендует узнавать, кто звонит вашей подружке

344
kp.by

Сотовые операторы вступают в бой с мошенниками, опустошающими счета клиентов. С участием абонентов "битва" будет эффективней, а репутация компании перестанет страдать, - считают они. В "МегаФоне" утверждают, что сами готовы на затраты, лишь бы уменьшить доход аферистов, который составляет до 160 млн долларов в год.

Эту цифру, со ссылкой на данные TelecomDaily , 20 июля озвучил Сергей Хренов, начальник департамента компании по борьбе с мошенничеством, во время конференции с региональными отделениями оператора на тему "Мобильное мошенничество и борьба с ним".

По словам Хренова, самые удачливые из недобросовестных участников рынка в лучшие для себя месяцы зарабатывали 5-6 млн долларов. Раньше операторы не хотели выносить сор из избы, так как мошенничество было направлено, в первую очередь, против них самих. Теперь же злоумышленники переключились на абонентов. В ноябре 2009 года "МегаФон" зафиксировал стремительный рост мобильного мошенничества с использованием коротких номеров в отношении своих абонентов, а в феврале 2010 года количество инцидентов выросло в 35 раз по сравнению с февралем 2009 года, сообщает компания. В связи с этим "МегаФон" решил подключить к борьбе самих пользователей услуг. Помимо того, что это сделает борьбу эффективней, компания еще и снизит репутационные риски, которые возникают при мошенническом использовании услуг сотовой связи.


58 % жалоб, поступающих в компанию, сейчас приходится на столичный регион, 10% - Кавказский регион, 12% обращений поступает из Северо-Западного региона, 9% - из Дальневосточного региона, по 4% - из Центрального и Уральского, 2% приходится на Поволжье, 1% - на Сибирь.
Один из самых распространенных видов мошенничества — тот самый призыв "отправить смс на короткий номер". Чтобы обезопасить клиентов, сотовые операторы предлагают клиентам уточнять условия предоставления услуг по коротким номерам, введя специальные услуги. С помощью бесплатных смс и телефонных звонков можно узнать стоимость контента, предоставляемого по коротким номерам, а также стоимость отправки смс на короткие номера.
Также в "МегаФоне" рекомендуют внимательно читать условия использования рекламных предложений: вам могут пообещать оплату в 10 рублей, но деньги снять, например, сразу за полгода подключения к услуге. Хотя полная информация о стоимости услуг - не панацея. "Людское любопытство заставляет пользоваться ненадежными сервисами: человек хочет узнать, кто пишет смс его подруге, и готов за это заплатить", - пояснил Сергей Хренов.
Поэтому "МегаФон" стал строже к контент-провайдерам, не предоставляющим обещанные услуги. С 1 мая 2010 года компания ужесточила штрафные санкции по отношению к ним. В "МегаФоне" предполагают, это заставит провайдеров контролировать своих партнеров - арендаторов и субарендаторов коротких номеров. Так, например, "МегаФон" уже заблокировал ряд коротких номеров контент-провайдера "А1: Первый альтернативный" из-за использования их в мошеннических целях и для рассылки спама.
В "МегаФоне" говорят, что меры, принимаемые компанией в течение полугода, позволили снизить количество жалоб на мобильных мошенников в 4 раза, случаев мошенничества с короткими номерами стало меньше в 1,5 раза. Всего за январь-июнь 2010 года "МегаФон" получил 2500 жалоб абонентов на мошенничество с использованием коротких номеров.
Однако на самом деле пострадавших больше. Просто большинство из них предпочитает молчать: суммы, которые достаются мошенникам, часто невелики - до 300 рублей, если речь идет о платных смс. В этих случаях абоненты не обращаются ни к операторам, ни в правоохранительные органы.
Анастасия Напалкова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях