Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Уж осень близится, а катера всё нет

Уж осень близится, а катера всё нет

335
protaxi.com.ua | www.fontanka.ruprotaxi.com.ua | www.fontanka.ru
protaxi.com.ua

В середине июля в Петербурге появился первый пересадочный узел городского водного такси. Теперь на Арсенальной набережной можно пересесть с катера Приморской линии на судно, уходящее в Кронштадт. С 19 июля власти обещают оснастить остановочные павильоны информационными стендами и туалетами. Только вот обещанной ещё в апреле Центральной линии от Синопской набережной к Ленэкспо как не было, так и нет

«Теперь пассажиры, доехав от Старой деревни до Арсенальной набережной, могут пересесть на другую линию и добраться до Кронштадта», - анонсирует изменения официальный сайт комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП). На портале также указан и телефон справочной службы, по которому можно получить всю информацию о работе городских маршрутов водного транспорта.

Впрочем, ответить на самый насущный вопрос - когда же, наконец, катера «с шашечками» пойдут по самым видовым местам Петербурга — по Центральной линии — на том конце провода не смогли. «Этот маршрут заработает со дня на день. Точнее сказать не можем», - сообщил корреспонденту «Фонтанки» диспетчер. Напомним, что точно такой же ответ был дан выигравшим конкурс оператором линии - ООО «Интер Яхт сервис» - ещё месяц назад.

Компания планирует вывести на линию 9 судов. И, как сообщили «Фонтанке» в Ространснадзоре, новые катера уже даже построены, и сейчас проходят лицензирование. Правда, оптимизма чиновников надзорные инстанции не разделяют — при самом оптимистичном развитии событий, открытие новой линии наступит не раньше, чем через две недели.

Но если какие-то надежды на то, что разрекламированная Центральная линия заработает в этом году и существуют, то о Приморской горожанам категорически советуют забыть.

По информации КТТП, на этом маршруте сейчас работают 3 катера Hitek, отрекомендованных как «современные». Однако против эксплуатации данных судов активно выступают Ространснадзор и Морской регистр. «Компания «МБС» эксплуатирует 4 судна, но только одно из них прошло лицензирование — да и то, его можно использовать лишь с 20 июня. Остальные опасны для жизни и здоровья граждан. Одно из них — личный катер директора компании и к тому же 2000 года выпуска, а на двух других, которые МБС приобрела недавно, установлено нелицензионное оборудование. Линия работает с 31 мая, и получается, что все это время компания открыто нарушала федеральное законодательство», - сообщил «Фонтанке» заместитель начальника управления Ространснадзора Максим Капитонов. При этом, как подчеркивают в Ространснадзоре, на всех судах установлены датчики, и по каждому рейсу МБС отчитывается перед КТТП — чтобы впоследствии получить дотацию из бюджета.

Сейчас, как сообщают в Ространснадзоре, информация обо всех нарушениях, допущенных компанией «МБС», передана и в КТТП, и в комитет по законодательству. Более того, вопрос о правомерности использования для регулярных перевозок частного судна директора компании будет рассматриваться в арбитражном суде.

Как подчеркивают в Ространснадзоре, городские власти осведомлены о происходящем. «Но глава КТТП Николай Асаул утверждает, что городу нужен этот маршрут, а значит, на нарушения можно закрыть глаза. А нас открыто обвиняют в бюрократических проволочках, которые «душат» частный бизнес, - заметил Капитонов. - А, между прочим, мы не разрабатываем законы, мы просто обязаны следить за их исполнением».

Обвиняют в провале «водного трамвая» не только надзорные органы, но и Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. «Нам заявили, что это мы подкупаем федеральных чиновников для того, чтобы они наезжали сюда с проверками и останавливали работу «водных трамвайчиков», - со смехом рассказал корреспонденту «Фонтанки» руководитель одной из крупных пассажирских компаний.

Как уже писала «Фонтанка», перевозчики с самого начала объявили конкурс на право использования новых маршрутов коррупционным, а сам проект — непродуманным и безграмотным. И предрекли начинанию скорый провал. «Видимо, в КТТП очень обиделись на нас из-за того, что мы оказались правы», - пересмеиваются участники рынка.

Впрочем, идеологи «водного трамвайного движения» демонстрируют свое отношение к Ассоциации вполне откровенно. Так, на состоявшееся 9 июля совещание, посвященное судьбе водных маршрутов, представители пассажирских компаний не были приглашены. Не позвали даже президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгения Зубарева.

«Две недели назад на совещании у Асаула нас открытым текстом обвинили в том, что мы принимаем все меры для того, чтобы этот проект не пошел, - рассказал «Фонтанке» Зубарев. - Я тогда встал и во всеуслышание объявил, что мы сознательно не стали участвовать в этом конкурсе, но после того, как он состоялся, полностью отстранились от ситуации. В ответ нас просто вычеркнули». «Больше я говорить на эту тему не буду — не хочу», - добавил один из самых уважаемых представителей отрасли.

Пока из четырех заявленных маршрутов водных перевозок регулярно работают только два. К линии «Кронштадт — Ломоносов» у Ространснадзора претензий нет. «Этот маршрут существует уже тридцать лет, город здесь ничего нового не придумал», - поясняет Капитонов. Не вызывает нареканий и линия «Кронштадт — Санкт-Петербург» - обслуживающая ее компания «Водоход» использует суда Северо-Западного пароходства, да и сама фирма считается одной из самых законопослушных.

По всей видимости, предсказывают в Ространснадзоре, не будет проблем и с Центральной линией — когда она наконец заработает. Компания «Интер Яхт Сервис» все-таки намерена работать на рынке по всем правилам. Вопрос, каким образом этот перевозчик мог принять участие в конкурсе, не имея судов, лежит уже за рамками вопроса о безопасности.

Зато по поводу Приморской линии надзорные инстанции предупреждают петербуржцев: «Если все-таки намереваетесь воспользоваться судами МБС, то выбирайте только одно из них — катер Hitek под названием «Новая волна». Перемещаться на всех остальных попросту опасно».

Павел Гинёв, Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях