Всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания Burger King до конца года откроет в Петербурге 4-5 своих закусочных. Уже известны два торгово-развлекательных комплекса, где откроются первые две точки: в центре и на севере города. Принцип отбора помещений у компании своеобразен: рядом не должно быть ресторана главного конкурента — McDonald's.
Оба гиганта мирового фастфуда считаются антиподами в способе ведения бизнеса. Даже традиционные гамбургеры в Burger King называются вопперами, а что туда класть, решает клиент. При этом меню не является жёсткой догмой, как у конкурента (известно, что знаменитый Big Mac идентичен во всех странах, кроме некоторых мусульманских, а также Израиля), а может изменяться в зависимости от страны. Также Burger King предпочитает не развивать сеть самостоятельно, а продавать франшизу.
О планах американской сети по развитию в нашем городе стало известно в феврале 2010 года. Первой точкой должна была стать закусочная в ТРЦ «Галерея» около Московского вокзала, который в настоящий момент достраивается (и должен быть открыт 1 октября текущего года). Компания уже забронировала себе 122 кв. метра на 4 этаже здания. Но, видимо, пальму первенства заберёт себе ТРК «Гранд каньон» на проспекте Энгельса, где явственно идут приготовления к въезду на фуд-корт нового ресторана, и даже висит соответствующее объявление, где подтверждается, что это будет именно Burger King.
В компании Jones Lang LaSalle, специализирующейся на услугах в области коммерческой недвижимости и инвестиций, «Фонтанке» подтвердили, что российская «дочка» Burger King действительно уже подписала контракт с «Гранд Каньоном», однако о сроках открытия закусочной не сообщили. «Они собираются до конца года открыть 4-5 таких заведения, 3 договора уже подписано. Компания не собирается ограничиваться только форматом ТРК и планирует открывать рестораны вне торговых зон», - рассказала консультант отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Анна Никандрова.
В Москве по состоянию на июль 2010 года уже работают 5 ресторанов сети, первый из них открылся в конце января. Интересно, что Burger King предпочитает те столичные ТРК, в которых не присутствует McDonald's (таковых, правда, совсем немного, ибо всего в столице и Подмосковье 136 ресторанов сети). Вероятно, такой же политики компания будет придерживаться и в Петербурге (в нашем городе и области 40 точек McDonald's). Всего же под торговой маркой Burger King работает 11,5 тысяч ресторанов в 72 странах мира, они обслуживают около 12 млн посетителей ежедневно.
Франчайзи (то есть партнёром по развитию бизнеса) Burger King в России столичные СМИ называют ООО «Бургер Рус», принадлежащее совладельцу сети кофеен "Шоколадница" Александру Колобову, и петербургский холдинг «Адамант». Впрочем, в последнем это предположение предпочитают не комментировать.
Специалисты считают, что Burger King, несмотря на 20-летнее отставание от главного конкурента, имеющего более 250 ресторанов по всей России, выбрал правильное время для своей экспансии. Ведь в 2009 году, по данным консалтингового агентства Restcon, падение выручки в сегменте фастфуда составило всего 20%, в то время как заведения со средним чеком $50 и выше потеряли половину своей выручки.
«Несмотря на то, что традиционные рестораторы начинают постепенно выбираться из кризиса, ёмкость рынка «быстрой еды» в таком большом городе, как Петербург, далеко не насыщена. Догнать McDonald's вряд ли получится, так как самый лакомый кусок он себе отхватил, но 20-25 ресторанов Burger King вполне может открыть, и они будут рентабельны», - считает совладелец ресторанов «Оливка» и «Таррагона» Вадим Семёнов.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"