В РЖД конкретизировали свои планы относительно обособленной высокоскоростной трассы Петербург — Москва. Тендер на строительство магистрали может быть объявлен уже в будущем году. Стоимость реализации амбициозного проекта уже известна — около триллиона рублей.
В РЖД конкретизировали свои планы относительно обособленной высокоскоростной трассы Петербург — Москва. Тендер на строительство магистрали может быть объявлен уже в будущем году. Стоимость реализации амбициозного проекта уже известна — около триллиона рублей.
О скором начале реализации давно вынашиваемого монополистом проекта сообщил 6 июля в Петербурге в ходе конференции по грузовым перевозкам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, - сообщает агентство Reuters.
«Я думаю, я рассчитываю, что в 2011 году мы объявим международный тендер (на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Мы уже получили положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся в этом году получить правительственные документы», – подчеркнул он. По его оценке, проект может стоить около 1 трлн рублей. Проект будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства.
«Фонтанка» уже сообщала о ходе проектирования новой ветки высокоскоростной магистрали. Делало эту работу ОАО "Ленгипротранс". Для организации движения поездов требуется фактически создать новую современную железную дорогу - построить третьи и четвертые пути от Петербурга до Малой Вишеры и от Решетниково до Москвы, железнодорожный обход станции Бологое, уложить кривые участки пути, реконструировать станции, построить путепроводные развязки с автодорогами, совершенно новую контактную сеть и системы связи. В черте Петербурга и Москвы поезда должны будут двигаться либо по эстакаде, либо в тоннеле.
Предполагается, что 650-километровое расстояние между двумя столицами поезда будут преодолевать за 2,5 часа с максимальной скоростью 400 км/час. Напомним, что ныне курсирующие на этом направлении «Сапсаны» проезжают этот путь в лучшем случае за 3 часа 45 минут, при этом ни разу не достигая предельной конструктивной скорости в 280 км/час. Правда, перевозить пассажиров на новой магистрали будут уже не они. На сегодняшний день 400 километров за час могут преодолевать лишь составы AGV французской компании Alstom (курсирующие в Японии ещё более скоростные поезда на магнитной подушке в расчёт не берём).
Напомним, что создание высокоскоростного сообщения между Петербургом и Москвой предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. По прогнозам разработчиков проекта, общий объем пассажирских перевозок возрастет в 2015 году на 65 % по сравнению с 2007-м, а в 2020 г. - на 108 %.
Впрочем, названная 6-го июля одним из руководителей РЖД стоимость постройки трассы, не исключено, будет ещё не раз скорректирована. В качестве примера значительного удорожания проекта даже на стадии строительства можно привести до сих пор недостроенный футбольный стадион на Крестовском острове. Начальная стоимость строительства за 4 года увеличилась более, чем втрое (с 6,7 до 23,7 млрд рублей), притом что за границей подобные сооружения обходятся в несколько раз дешевле.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"