Петербургские единороссы решили активно заняться «детскими» проблемами интернациональных российско-финских семей. В ближайшее время они планируют наладить работу совместного наблюдательного совета, в который войдут общественные организации двух стран. Но не только любовь к детям движет партийцами. В Финляндии проживает огромное количество граждан РФ, имеющих право голоса. А ведь ближайшие два года рискуют превратиться в избирательную кампанию нон-стоп.
«Прощупывать почву» по поводу возможности создания такого совета от «ЕдРа» в Финляндию ездил лично глава комитета по законодательству ЗакСа, а по совместительству и замсекретаря политсовета по вопросам агитации и пропаганды Виталий Милонов. (До этого единоросс налаживал связи с избирателями, проживающими в Грузии. В мае этого года петербургская делегация партийцев во главе с ним за собственный счет и по туристическим визам посетила Алазанскую долину и Тбилиси, где вручила ветеранам ВОВ 40 медалей "65 лет Победы» и подарки).
По словам Милонова, организовать новую общественную структуру партию побудили многочисленные скандалы последнего времени. «Встречу в Финляндии удалось организовать за несколько дней, причем я говорил с членами финского правительства самого высокого уровня. Они знают, что проблемы в смешанных семьях есть, и реально хотят их решать»,- заверил он.
Инициативу уже горячо и с энтузиазмом одобрили министр внутренних дел по вопросам миграции Финляндии Астрид Торц и вице-президент Парламентской Ассоциации Совета Европы, депутат Европарламента Синика Хурскайнен. Велись также консультации с партиями социал-демократов и христианских демократов. Уже известно, что в состав Совета войдет такая финская общественная организация, как Профсоюз детей. С российской стороны - общественные организации, которые работают с детьми и молодежью. Единороссы хотят привлечь к работе и двух омбудсменов – финского уполномоченного по правам меньшинств и петербургского УППР Светлану Агапитову. Финского правозащитника Йохана Бекмана, прославившегося участием в историях Риммы Салонен и Инги Рантала , специально звать не будут, но и от сотрудничества с ним не откажутся.
Совет будет заниматься изучением обстоятельств произошедшего, содействовать в разрешении конфликтов, объективно освещать их и доводить информацию до госструктур «для принятия справедливых и гуманных решений».
Как пояснил парламентарий, в ходе поездки выяснилось, что в другой стране существуют совершенно иные отношения внутри семьи и традиции государственного контроля за соблюдением прав ребенка. В Финляндии, к примеру, органы опеки не имеют права разглашать информацию, связанную с обстоятельствами изъятия ребенка.
«У нас вам все объяснят, все покажут. Приведут в квартиру, где ребенок жил чуть ли не с алкоголиками и питался с помойки. И всем очевидно, почему ребенка забрали. И то же в ситуации, если в семье есть насилие. А у соседей это запрещено, и поэтому они просто молчат. В итоге получается однобокая информация: нет альтернативной точки зрения. Между тем, сейчас уровень взаимоотношений с Финляндией очень высок, и даже малейшие конфликты не должны им помешать. Наблюдательный совет дает возможность диалога», - пояснил он.
По мнению депутата, сейчас на почве подобных конфликтов есть очень много спекуляций на тему ненависти к русским, в то время как «в Финляндии абсолютно нет русофобии, там любят русских больше, чем мы финнов». Да и вообще, по данным той же статистики, в РФ детей изымают из семей намного чаще, чем у соседей, только об этом никто не хочет говорить.
Впрочем, когда журналисты попросили Милонова прокомментировать последние скандальные случаи с семействами Салонен и Рантала, от прямого ответа глава КПЗ корректно ушел, сославшись на то, что «из-за разного менталитета стран поводы для изъятий у нас и соседей могут кардинально отличаться». «Финское общество давно живет по глубоким духовным, нравственным законам. Внешне эти семьи, о которых много говорят, производят вполне адекватное впечатление. У нас из таких семей вряд ли стали бы изымать детей. На 6 месяцев отнять ребенка можно было только у пропитой бомжары», - обронил Милонов, говоря об истории Инги Рантала. «Закон надо исполнять, но можно это делать холодно, а можно и с теплотой», — отметил депутат.
Любовь к детям, соблюдение закона — не единственные причины, побуждающие петербургских парламентариев подключиться к «разбору полетов» на международном уровне. Милонов честно признал: в Финляндии есть очень много россиян, сохранивших отечественные паспорта с гербами, а они ведь все избиратели, и «медведи» на них рассчитывают.
Справка:
Напомним, одна из наиболее громких историй с борьбой за детей между финским отцом и россиянкой получила широкую огласку в мае 2009 года. Тогда мать 6-летнего Антона Салонена Римма Салонен заявила, что 12 апреля ее бывший муж - гражданин Финляндии Пааво Салонен - похитил ребенка, когда они выходили из своего дома в городе Балахна Нижегородской области. Как выяснилось, женщина в середине 90-х познакомилась в Эстонии с гражданином Финляндии, вышла за него замуж и переехала с сыном от первого брака в Суоми. Прожив несколько лет с иностранцем, решила развестись, уже после развода родила от него сына. Долгое время супруги не могли поделить общего ребенка, и весной 2008 года, Римма, забрав младшего сына, уехала в Россию, а старший остался в Финляндии.
Несмотря на то, что в Финляндии большая часть общества встала на сторону отца, 16 июня финская полиция начала расследование по делу о вывозе бывшим консулом этой страны в Санкт-Петербурге Симо Пиетиляйненом ребенка из России в Финляндию. Война за финского ребенка с русским именем разворачивалась на самом высоком уровне. Историю комментировали дипломаты и высокопоставленные чиновники обеих стран.
А в феврале этого года разразился громкий скандал с семейством Рантала. Органы социальной опеки Финляндии отобрали тогда 7-летнего Роберта у россиянки Инги и финна Вилли-Пекка Рантала. Ребенок якобы рассказал в школе о том, что мать шлепнула его, и что он может уехать в Россию.
Светлана Коваленко,
Фонтанка.ру