Смазка для нефтяников и газовиков, мужские классические костюмы, колбасы полукопченые, коричневая фасоль, бумага с водяным знаком, изделия для бани и сауны, батоны, продукция для ухода за полостью рта и другие товары из Петербурга и Ленобласти (всего 29 наименований) претендуют на вхождение в сотню 100 лучших товаров России. Комиссия из представителей городской администрации, Росстата, Торгово-промышленной палаты Петербурга провела общественный смотр продукции и услуг и вынесла вердикт — годны.
Приверженность к открытиям продемонстрировали производители систем технологического мониторинга параметров турбо- и гидрогенераторов (НПФ «Ракурс»), среди конкурентных преимуществ которых разработчиками выделяется высокая точность измерений и надежность, инновационный подход также показали создатели автоматизированной системы предрабочего предрейсового осмотра (АСПО).
Конкуренцию им вполне может составить компания «Альфапол», производящая строительные материалы, использующие в качестве наполнителей золу от сжигания отходов очистки сточных вод Водоканала. Стоимость кубометра продукции составляет 5400 рублей.
«Это пионерский социальный проект утилизации продуктов переработки городских сточных вод с одновременным производством дешевых и экологически чистых стройматериалов», - заверил жюри гендиректор предприятия Юрий Гончаров.
Для начальствующих трудоголиков петербургские IT-специалисты разработали программный продукт «Admin Solution of Management». По задумке создателей, благодаря этой системе, руководитель может отправиться в отпуск и, попивая полусладкое в ресторане, выйти в Интернет и проследить за эффективностью работы своих подчиненных.
Возможно, подобная услуга понадобится дирекции завода по производству масел, смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей для предприятий нефтегазового комплекса России.
Впрочем, представители смазочной компании вполне довольны выпускаемым товаром, позволяющим «увеличить срок службы нефтегазопромыслового оборудования, уменьшить количество аварий и поломок на месторождениях». «Как следствие будет снижена себестоимость добычи тонны нефти и газа», - обещает гендиректор «ПКФ «Русма» Михаил Барановский.
Как говорится, для того, чтобы быть адвокатом, нужно иметь приличный костюм, дипломат и уметь врать. Насчет последнего неизвестно, а вот костюмом, отпускная цена которого 2600, участники конкурса снабдить вполне в состоянии. Тем более что он обладает, утверждают производители из компании «Градиент», «высокими функциональными характеристиками». Правда, какими именно, они уточнить то ли постеснялись, то ли забыли.
Для пожарных участники конкурса из Ленобласти подготовили огнестойкое нательное белье. Использование огнестойкой вискозы, заверили в компании «Комацо», обеспечивает «хорошую вентиляцию и антистатичность при сохранении огнеупорных свойств», и материал не плавится, обугливаться начинает только при 400 градусах, то есть в запасе у борца с огнем остается как минимум 15 секунд на спасение жизни. «Столько не горит даже спичка», - отмечают на предприятии.
Примечательно, что производители из области представляли в основном пищевую продукцию — торт «Белый танец», 200 рублей за килограмм, хлеб «Боярский», в котором сахар заменили изюмом и батон «Деревенский» (добавлен солод). Правда, среди товаров, представленных Ленобластью, были еще тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги и азотно-фосфорное удобрение.
Горожане же проявили заботу прежде всего о людях, рекомендовав им биологически-активную добавку к пище «Probalance» - «источник пищевых волокон, улучшающих состояние желудочно-кишечного тракта». Розничная цена товара от 65 рублей.
Поучаствуют в федеральном конкурсе и производители зубной пасты, полукопченой колбасы и коричневой фасоли, выведенной потому, что «надоело покупать китайскую, эфиопскую и узбекскую». Правда, с преимуществами своей продукции компании сразу определиться не смогли.
Зато о сильных сторонах своего товара с удовольствием говорили производители мочалок и изделий для бани и сауны (сидения, шляпы и варежки). Упор делался на яркий и оригинальный дизайн. В компании отмечают, что люди хотят выделяться даже в бане, так что кислотно-зеленые банные шапки очень кстати.
Петербургские производители светодиодных светильников готовы предоставлять покупателям гарантию на 5 лет. Среди положительных характеристик — низкое энергопотребление (ниже, чем у люминесцентных ламп на 70%). «Диодные лампы» предназначены для освещения помещений административно-общественных зданий.
Кстати, о зданиях, имеющих административную значимость. В Москву на конкурс также отправится компания «Красный Октябрь-Нева», снабжающая Константиновский дворец, Петропавловскую крепость и гостиницу «Москва» мотоблоками НЕВА МБ-2 . Всего по России их продано 500-600 тысяч штук, утверждает гендиректор предприятия Сергей Смыслов.
В целом члены жюри остались довольны увиденным, однако рекомендовали участникам конкурса перед выходом на федеральный уровень обратить особое внимание на упаковку товара, а также использовать стандарты в области менеджмента. Светодиодные лампы, огнестойкое белье и комплексное азотно-фосфорное удобрение номинированы регионом на статус «Новинка года». Завершится конкурс в Москве в дни Европейской недели качества (2-я неделя ноября).
Справка:
Национальный конкурс «Top-100» проводится ежегодно. Начиная с 1998 года, в нем приняли участие более 50 тысяч товаров и услуг 84 регионов России. 104 товара из Петербурга и 44 из Ленобласти становились лауреатами конкурса в разные годы.
В 2010 году конкурс проводится под девизом «Инновации и стандарты — основа роста бизнеса». На стадии первого этапа отбора члены комиссии забраковали только 15% представленной продукции.
Александра Гармажапова,
Фонтанка.ру
Питер и область завалят Россию лучшими товарами
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ