Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Мост через остров Серный «разморозили»

Мост через остров Серный «разморозили»

697
spb-projects.ru

Город сделал реальный шаг в сторону возведения долгожданного моста через остров Серный. Конкурс на разработку проектной документации (второй очереди) объявила Дирекция транспортного строительства. Стоимость контракта - около 30 миллионов рублей. Одновременно состоится и еще один конкурс — на проектирование дороги, соединяющей развязку ЗСД с набережной Екатерингофки, стоимость работ — почти 26 миллионов. Сроки строительства пока не обозначены.

Закончить проектирование моста требуется не позднее 25 июля 2011 года. До этого времени победителю конкурса предстоит провести инженерные, экологические и экономические изыскания, обследовать здания и сооружения, попадающие в зону проекта. А также подготовить обоснования изъятия и предоставления земельных участков после проведенной инвентаризации. Сумма контракта — 29 964 642,70 рубля.

Начать строительство моста предполагалось еще в середине 2007 года. Но затянулось согласование проекта. Как уже писала «Фонтанка», Главгосэкспертиза утвердила его только в мае 2008 года. Появиться новая переправа должна была к концу 2010 года, а заработать — в 2011-м. По замыслу проектировщиков, начинаться мост должен был на улице Уральской, в месте её изгиба — подъем переправы (в проёме между промышленными зданиями), затем опоры «проводили» по берегу, выводили на остров Серный с левой стороны, далее - на Петроградскую сторону. Заканчивался мост в районе Малого Петровского моста через реку Ждановка.

По расчетам КБДХ, в районе мостового перехода магистраль выходила на остров Серный в месте с наименьшей шириной фарватера. Длина судоходного пролёта - 120 метров, высота - 16 метров. Общая длина сооружения - 1206 метров, ширина - 38 метров. На мосту планировалось организовать шестиполосное движение (по 3 в каждую сторону), кроме того, предусматривались 2 тротуара шириной по 3 метра. По данным Института «Стройпроект», ориентировочная стоимость проекта на тот момент составляла 2,5 — 3 миллиарда рублей.

В июле 2009 года Смольный расторг заключенный в сентябре 2008-го контракт с «Мостоотрядом 19», компанией, которая должна была за 10 миллиардов построить эту переправу. За 4 месяца строители освоили 100 миллионов рублей. Но из-за кризиса и сокращения бюджета проект был заморожен. Андрей Левакин, заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), заявил, что уже изготовленные для моста металлоконструкции используют в целях, в том числе на Западном скоростном диаметре (ЗСД). «Когда появятся деньги на этот мост, неясно, но, даже если это будет всего через пару лет, проект придется обновлять, а раз так - придется проводить и новый конкурс», - пояснил тогда чиновник. Время для обновления, по всей видимости, наступило.

Напомним, что мост через остров Серный - часть проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. В 2007 году были начаты работы по реконструкции Лазаревского моста, соединяющего Петроградский район с Крестовским островом, которые благополучно завершились в мае 2009 года . В декабре 2009 года город приступил к реконструкции Петровского моста — она должна быть завершена не позже августа 2010-го.

Начало проектирования второй очереди мостовой переправы (через Серный) в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству объясняют необходимостью формирования системы опорной сети магистралей. По замыслу авторов концепции развития улично-дорожной сети, в Петербурге появятся системы скоростных магистралей и магистралей непрерывного движения, а также внутренние дуговые магистрали, захватывающие центр города и формирующие транспортный коридор с выходом на ЗСД. Первая, вторая и третья очереди набережной Макарова входят в состав внутренней дуговой магистрали, обеспечивающей выход на ЗСД и — одновременно — связывающий Петроградский и Василеостровский районы через остров Серный.

Кстати говоря, КАД – это не единственное дорожное кольцо, которое будет в городе. С строительством ЗСД две дуговые магистрали – ЦДМ и ВДМ образуют два кольца. Новый участок Богатырского проспекта, построенный в прошлом году, как раз и является частью ЦДМ. Кроме того, в городе формируется система радиальных магистралей – например, Московский проспект и его дублеры – Витебский проспект и Митрофаньевское шоссе.

Разработку проектной документации на реконструкцию объекта «Участок автомобильной дороги, обеспечивающей подключение транспортной развязки ЗСД с наб. р. Екатерингофки к северной части набережной Обводного канала» планируется завершить в мае 2011 года. Здесь от исполнителя требуется провести изыскательские работы, разработать архитектурно-планировочные, а также строительные и конструктивные решения, выполнить мониторинг зданий и создать системы наружного освещения. Решать имущественно-правовые вопросы, а также согласовывать проект с КГИОП (на набережных Обводного канала имеется немало выявленных объектов культурного наследия), по всей видимости, в этом случае не требуется. Стоимость работ — 25 956 109,54 рубля.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях