Динамики для города хватает с лихвой. На трассах можно идти на обгон двух фур подряд на пониженной передаче. Больше — уже страшновато, рассказывает наш читатель, подписавшийся как spb_genom. Машина всем хороша. Единственно, чего ей не хватает, - так это надежности.
- Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
- "Лада Калина" хетчбэк 2009 года выпуска, комплектация 33-016.
- По каким критериям вы выбирали машину?
- До "Калины" в семье была старенькая вазовская "семерка". Машинка, несмотря на десятилетний возраст и пробег около 190 тысяч км, радовала (да-да, "классика" тоже может радовать) неприхотливостью к качеству топлива, надежностью, высокой ремонтопригодностью и потрясающей простотой ремонта — абсолютно все можно было сделать "по книжке" самому практически прямо на ходу. С рождением ребенка возникла потребность в более удобном и вместительном автомобиле. Выбор пал на Renault Logan и "Калину". "Логан" отмели, потому что уж очень страшен. К тому же в одинаковых комплектациях "Логан" стоил почти на 100 тысяч рублей дороже "Калины" (а 100 тысяч рублей, как известно, на дороге не лежат). Плюс нужна была машина, которая может быть поставлена на ход своими руками в случае чего: ломаются ВСЕ машины, вопрос в скорости и стоимости ремонта.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешне — обычный корейский автомобиль 1999-2000 года. Выглядит стандартно, обыденно. Кузовные зазоры ровные, качество покраски очень приличное. Двери не скрипят и закрываются легко и без лязга. Салон, на удивление, сделан очень неплохо. Пластик не скрипит. Приборная панель под стать иномаркам очень информативна и легка для восприятия информации. У того же Ford Focus "приборка" выполнена, на мой взгляд, хуже. Например, показания расхода топлива не читаются совершенно. Сиденья, после 2107 — SPA-курорт. Руль поначалу был немного скользким, но потом пообтерся и стал более приятным на ощупь. Сзади места хватает — при росте 185 см легко помещаюсь "сам за собой", на заднем диване. Спинки заднего дивана раскладываются раздельно. После "семерки" салон "Калины" вообще кажется верхом технического совершенства.
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- "Калина" позиционируется как городской автомобиль. Для города ее динамики хватает за глаза и за уши. На трассах можно идти на обгон двух фур подряд на пониженной передаче. Больше — уже страшновато. На КАД ночью разгонял до 165 км/ч по GPS-навигатору. В принципе, машинка поедет и быстрее, но на 160 км/ч уже стоит запредельный шум в салоне, да и страшновато мне пока с моим стажем гнать быстрее.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Отвечу коротко — все на местах и под рукой. Тянуться никуда не надо, вставать в позу из "Кама-сутры", чтобы нажать какую-нибудь кнопку тоже не надо. Руль совершает четыре оборота — вот его ход бы сделать покороче.
- Оцените экономичность.
- Если экономить топливо и ездить максимально спокойно, то по городу расход получается 6,2-7,2 литра на 100 км без пробок, 7,9-8,9 литра на 100 км с пробками. На трассе при скоростях до 100 км/ч — 5,7-6,6 литров на 100 км, за 110-120 км/ч от 7,5 литров на 100 км. После "семерки" складывается ощущение, что "Калина" питается воздухом.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- И вот тут-то придется разбавить идиллию некоторыми грустными нотками. Всем хороша "Калина", только вот качество некоторых комплектующих оставляет желать лучшего. На первом ТО на сервисе заменили по гарантии неисправный датчик скорости. На 25 тысячах км заменил генератор в сборе, а на сервисе переклеили крышку ГБЦ, потому что масло подтекало в свечные колодцы. Через 12 тысяч км после покупки заменил лампы ближнего света и задних стоп-сигналов, реле указателей поворота. Недавно, на 20 тысячах, снова поменял лампы. Расстраивает качество обслуживания на официальных СТО. Постоянно приходится "стоять над душой" и смотреть, чтобы все регламентные процедуры ТО были выполнены. Хотя насколько я слышал, такая же ситуация и в сервисах иномарок. Как у классика говорится - дома новы, а предрассудки стары.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Соотношение цена - качество - комплектация - стоимость владения. По этому показателю "Калине" нет равных в ее ценовом диапазоне. Также радует экономичность, исправно и без единого сбоя работающие кондиционер, подогрев сидений, электроуправление зеркалами и другие опции.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Обязательно сменить поставщиков электроники и электрики. Это самое слабое место "Калины".
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Не хватало музыки (установил сам), тонировки (сделал на сервисе), навигатора (приобрел). В остальном все есть, и все прекрасно работает.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Пока не собираюсь продавать свою машину. Уверен, "Калина" прослужит не меньше, чем старенькая отцовская "семерка".
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
9 - характеристики (эксплуатационные качeства)
7 - внешний вид
9 - комфорт
[Тестдрайв: АвтоВАЗ Lada Kalina] Lada Kalina: Хороша всем, кроме комплектующих
ПО ТЕМЕ