Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Выставки Выставка Бруно Бруни: Италия, мон амур (фото)

Выставка Бруно Бруни: Италия, мон амур (фото)

1 848

До 20 июня в атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости показывают живопись, графику и скульптуру итальянца Бруно Бруни, мастера супердлинноногих обнаженных красоток и мятых простыней, сцен из жизни мафиози и костюмов, ведущих активный образ жизни.

Родился в будке обходчика железнодорожных путей, мыл посуду в ресторанах Лондона, начал выставляться намного раньше, чем закончил художественное образование, живет в Гамбурге, является кавалером Итальянской республики и давно дружит с Герхардом Шредером – а теперь приехал с выставкой в Петербург, город, который когда-то казался ему дальше Нью-Йорка и Боготы. Бруно Бруни привез свою полную ретроспективу: около 40 вещей за полвека активной творческой деятельности.

Бруно Бруни



На первый взгляд, это подробный, графичный реализм, внимательный к деталям и декоративности. Поначалу смущают обилие разобранных постелей – «кушеток психоаналитика» (авторское название одного из полотен) – и странные пальто, то смирно висящие на гвоздике, то обнимающие обнаженные женские тела. Что это: пристрастие к Фрейду, оммаж Магритту или просто буйная фантазия? И только когда начинаешь пристально вглядываться в разнообразие складок, вмятин и выпуклостей, понимаешь, что это одна большая аллюзия на итальянское искусство эпохи Ренессанса-маньеризма-барокко. От сиенских мадонн, восседающих в пене ломких сгибов ткани, – до «Пьеты» Микеланджело, где всё, кроме тела Христа, суть невероятно разнообразные потоки текстиля, до «Экстаза Св. Терезы» Бернини, построенном на контрасте между чувственной ангельской и суровой земной (и монашеской) тканью.

Из цикла "Объятия". 2000-2010



Для Бруни важен именно контраст: ровный фон стены и мятая простыня или причудливо сложившиеся пальто на крючках, гладкое обнаженное тело женщины и та же простыня-покрывало или то же пальто со шляпой, подчеркнуто лишенное ног хозяина. Особенно хорошо виден этот прием в статуэтках с раздевающимися венерами-афродитами. Лиц либо просто нет, либо они формально красивые и обязательно с закрытыми глазами. В общем, никакого психоанализа, который так часто упоминается в названиях произведений («Кушетка Фрейда», «Комната признаний», упоминавшаяся уже «Кушетка психоаналитика»), и сплошная игра с объемом и плоскостью, мятой и гладкой поверхностью, ровным тоном и декоративным узором. Не случайно за полвека, которые показаны на выставке, не наблюдается ни малейшей эволюции в изображении ткани и складок: Бруни вовсе не реалист, его не интересует сходство с действительностью, его влекут эксперименты с абстракциями, светом и тенью, цветом и его отсутствием.

Амариллис. 2009-2010; Кушетка Фрейда. 2007; Большой диван. 2010



Правда, проследить изменение авторского почерка на выставке невозможно – ни одна вещь не датирована. Помогает каталог, там даты есть, но названия переведены некорректно. То есть вовсе не переведены: немецкие слова переписаны кириллицей и только. На выставке не редкость – ошибки в заголовках: например, «Liegende» переведено не как «Лежащая», а как «Легенда». Так что тому, кто всерьез хочет познакомиться с чрезвычайно интересным художником – а это первая выставка Бруни в России, – приходится нелегко.

Похищение Европы. 2001. Каррарский мрамор



Экспозиция названа «Andata/Ritorno» – «Туда и обратно». Будто Бруно Бруни, давно живущий в Гамбурге, потому что только там еще по старинке отливают скульптуры методом «растаявшего воска», всё время оглядывается на Италию, на быка, увозящего Европу, на каррарский мрамор, пистолеты и пролитый эспрессо.

Гнездо. 2010. Каррарский мрамор

И сам не знает, уехал ли он из Италии в Германию или собирается обратно, и его герои – обнимаются при встрече или перед разлукой, кушетка ждет клиента или остывает после сеанса, женщины раздеваются или одеваются, ждут на диване в пригласительной позе или удовлетворенно потягиваются после секса. Потому-то знаковой работой Бруни считается «Крестный отец» – тело в костюме, пальто и шляпе, с руками, но без головы, этакий современный Каменный гость, застрявший на границе двух миров.

Крестный отец. 2001-2002
Источник:



Ольга Лузина
«Фонтанка.ру»
Фото автора.

О любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях