Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Выставки Лопаткина, какой ее никто не видел (фото)

Лопаткина, какой ее никто не видел (фото)

2 463

В галерее искусств KGallery открылась фотовыставка «Личный дневник Анны Карениной». На ней представлено около двухсот фотографий, отслеживающих все этапы работы балерины Ульяны Лопаткиной над главной ролью в недавней премьере Мариинского театра: балете Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина «Анна Каренина».

В галерее искусств KGallery открылась фотовыставка «Личный дневник Анны Карениной». На ней представлено около двухсот фотографий, отслеживающих все этапы работы балерины Ульяны Лопаткиной над главной ролью в недавней премьере Мариинского театра: балете Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина «Анна Каренина».


Собравшимся журналистам Ульяна Лопаткина объявила, что впервые решилась приоткрыть свою творческую лабораторию фотографу-художнику – Марине Гуляевой, а значит, и широкому зрителю. Еще балерина рассказала, чем работа с балетмейстером Алексеем Ратманским отличалась для нее от работы над ролями классического репертуара: в классике сначала отрабатывается техническая сторона танца, а потом уже роль насыщается эмоционально, тогда как Ратманский требовал вхождения в образ сразу.



Современное художественное дело мыслит проектами. «Личный дневник Анны Карениной» – это и есть в чистом виде проект. Несколько художественных пластов объединены здесь масштабной общей концепцией: великий русский писатель, великий русский роман, выдающаяся русская балерина. Плюс нечто интригующе тайное, личное – дневник. Что в данном случае действительно имеет привкус сенсации, поскольку Лопаткина известна как человек очень закрытый, оберегающий свою внутреннюю жизнь от посторонних взглядов.



Такова была идея, а что получилось? Получилось цельное произведение из двухсот фотографий, потрясающее по силе. Речь здесь – о личности. У балерины Лопаткиной есть устойчивый имидж. Она безупречно классична и безупречно женственна. Она величественна, сдержанна и изначально непогрешима. И темпы ее – не ускоренные в духе времени, но царственно протяженные. Короче, она – небожительница, и всякие земные страсти – не ее удел. Выставка Марины Гуляевой вдребезги разбивает этот стереотип.



Она показывает совсем другой, неожиданный, невероятный образ Ульяны, поражающий своей безусловной подлинностью. Здесь – Ульяна без грима и без балетной прически. В ней нет привычной неземной красоты, но явлена красота не привычная – красота творческого горения, рождающаяся из осязаемой боли. Ульяна, полная бурной динамики. Ульяна стремительная. Ульяна, одержимая бегом. Ульяна, полная спонтанных эмоций. Ульяна угловатая. Ульяна хмурая. Ульяна жесткая. Ульяна, которая смеется, закрыв лицо ладошками. У нее, оказывается, совсем короткие рыжие волосы, что делает ее неожиданно похожей на мальчика-травести. Ее лицо экстатично, в нем горит отблеск обыкновенно наглухо закрытых внутренних драм. И всё в ней – порыв, всё в ней – накал; такой ее действительно не знает никто из зрителей, но ведь это и есть та почва, на которой вырастают ее художественные шедевры.



Шедевры, впрочем, тоже показаны: десятка полтора фотографий – уже в костюмах, со спектакля или прогона. И здесь мы видим, как эмоциональной необузданности репетиций придаются ясные, выверенные очертания. Что сказать о поэтике фотографий Марины Гуляевой? В них есть неженская мощь и суровость. В них есть темперамент и аскетизм. Если честно, то ее явно интересует не столько толстовская героиня, сколько человек – и художник – нашего времени, и вообще наше время, напряжение рубежа тысячелетий. Ее мир жестко урбанистичен. Репетиционные залы Мариинки предстают ультраконструктивистским геометризированным пространством, а не замечаемые привычным взглядом детали внутритеатральных интерьеров с балетным станком, металлическими балками и подвесными потолками становятся похожими на суровую промышленную арматуру. А персонажи – все персонажи – охвачены страстями.



Наконец, репетиционные фотографии Гуляевой столь же суровы и столь же темпераментны по цвету. Они почти монохромны – коричневато-серые с ударами рыжего или темно-красного. И – с нестерпимо напряженными всполохами дневного света, анилиново-голубого.

Инна Скляревская
«Фонтанка.ру»

Фото: KGallery

О любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях