Константин Эрнст представляет бандитскую сагу, метросексуал убегает из детского сада, а Брюсу Уиллису повезло сняться в бескомпромиссной белиберде.
Чужая
Критики, уже года четыре плотно сидящие на киногеничной телеграфной прозе жж-юзера Адольфыча, – он же Владимир Нестеренко, аттестуют «Чужую» коротко и ясно: «единственное русское кино, которое стоит посмотреть этим летом». Экранизацию «Чужой» ждали так долго, что, кажется, никто не удивился даже тому факту, что получена она из продюсерских рук главного «дозорного» страны Константина Эрнста, который в последнее время позволяет себе отчаянно радикальные шаги (к чему бы это?).
Глядите, сначала в прайм-тайм «Школа», теперь вот идеальный отходняк по бандитам 90-х под названием «Чужая». Поговаривают даже, что Эрнст сам поставил несколько сцен этого фильма и потому переживает за его судьбу особенно сильно. Как бы там ни было, ясно, что фильму, перегруженному насилием, предстоит тяжелая битва с кинотеатрами, привыкшими к общедоступной, среднестатистической продукции. Рекламная поддержка у «Чужой» нестандартная – кинотеатры отказываются вешать постеры и показывать ролики, поэтому стикеры фильма можно увидеть в электричках и на автобусных остановках. Ожидается, что это кино может повторить судьбу «Бумера». Его, помнится, вначале тоже не очень жаловали директора кинозалов. Потом пришлось копии допечатывать.
Смотреть с 17 июня
История игрушек: Большой побег / Toy Story 3
Бодрая пробежка по мотивам первых двух серий – мальчик Алекс вырос и засобирался в колледж, упаковав перед тем старых игрушечных друзей для сдачи в детский сад. В детском саду тоже дети, но живется там несладко (особенно жестоко проходит процедура «прописывания» новичков). Так что единственный выход – это побег, который можно осуществить, лишь объединив игрушечные усилия. «Возьмемся за руки, друзья» – предлагает космонавт Базз Лайтер и протягивает десницу в краге нежному метросексуалe Кену (приятелю Барби). На третьей «Истории игрушек» стоит знак качества от Pixar, который, даже переехав под крыло Диснея, продолжает стабильно радовать своего зрителя. Хотя от стабильности ощутимо сводит скулы. Ничего конкретного против третьей части пиксаровского флагмана сказать нельзя: в конце концов, всё в нем так же смешно, бодро, эмоционально и поучительно. Да и как скажешь «нет», когда с экрана на тебя прет доброе, хорошее и правильное? «Не забывай друзей» – вопиют всем своим трехмерным существом давно знакомые герои: «Чисти зубы, не обижай маленьких, будь хорошим мальчиком!» Хочется поскорей ответить: «Так точно». Лишь бы отстали.
Официальный сайт фильма
Смотреть с 17 июня практически везде
Двойной копец / Cop Out
«Двойной копец» примечателен прежде всего тем, что безобразнику Кевину Смиту (автор «Клерков» и родитель Джея и Молчаливого Боба), кажется, впервые дали порулить действительно большой голливудской постановкой. Размах на сорок миллионов, Брюс Уиллис в главной роли – по всему должно было получиться что-то вроде «Смертельного оружия», но Смит и здесь остается Смитом. То есть тратит все эти баснословные для него деньги на бескомпромиссную белиберду. Начиная с сюжета – два полицейских напарника в погоне за коллекционной бейсбольной карточкой, которую герой Уиллиса должен продать, чтобы оплатить свадьбу дочери (ну да, какой «крепкий орешек» без дочери?!). Думается, что от этого фильма не получат удовольствия ни преданные фанаты Смита, ни любители разгадывания кинематографических ребусов – режиссер назойливо рассыпает киноцитаты и, не дожидаясь отгадки, указывает первоисточник. «Двойной копец» интересен как лабораторный эксперимент. Многие на месте Кевина Смита, наверное, сдались бы на милость всесильной голливудской машины и сделали что-то удобоваримое. Но не таков этот уроженец славного Нью-Джерси.
Официальный сайт фильма
Смотреть с 15 июня в «Колизее», с 17 июня практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото и видео: Первый канал, WDSSPR, «Каро Премьер».
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»