Наш читатель, подписавшийся как PiterPervi, решил выйти за рамки стандартной анкеты и подробно описал все достоинства и недостатки своего UAZ Patriot, при этом походя рассказал и про другие свои автомобили, которых у него было немало.
Ездил на разных автомобилях, но в основном не на своих. Мои в профиле Daewoo Nexia, "восьмерка", Toyota Carina и Mitsubishi Pajero. Из всех машин самой комфортной могу назвать "Каринку", но ее брал через друзей на прямую из Японии и почти в максималке. "Паджеро" тоже отличный проходимец, но с комфортом туго.
Свой UAZ Patriot приобрел в конце 2007 года. Комплектация - комфорт того времени, даже без кондиционера. Стоил он тогда 470 тысяч рублей. За время эксплуатации я внес ряд модернизаций: поставил кондиционер (25 тысяч), радиостанцию (10 тысяч), наставил ГБО (28 тысяч), а недавно еще и салон поменял на кожаный за 32 тысячи (вместе с "антишумкой"), но это уже блажь моей лучшей половины.
Брал "Патриот" сознательно. У коллеги был аналогичный начала 2007 года, я поводил, заехал разок в дебри и влюбился. "Паджеро" за полгода до этого видно устал - требовался капитальный ремонт или замена движка, что по деньгам немало для столь возрастной машины, только у меня прожившей 5 лет. Как я или предыдущие хозяева автомобиль до этого довели, не знаю. Я его не гробил. Соляру лил разную, но присадки добавлял. Машину проверял, обслуживал, хотя, конечно, ТО каждые 5 тысяч км не проходил в салоне. Приходилось копаться с ходовой, менял наконечники рулевых тяг. Были и мелочи. После полноценного, железного проходимца - героя "Паджеро" на мелочь садиться не хотелось. Да и кроссоверам с джипами по проходимости не сравниться. Воодушевляло и состояние "Патриота" - высоко сижу, далеко гляжу, очень хорошо заранее видеть и предугадывать развитие ситуации.
Что сразу бросилось в глаза (да простят меня люди с Дальнего Востока), сиденья в "Патриоте" намного удобней, чем в "Паджеро" 1994 года, движок бензиновый шумит меньше, чем дизелек "Мицубиси", и рычаг передач хотя и дрожит в сравнении с "Кариной" и "Нексией", но не бьется, как у моего "Паджерика" (может из-за разницы бензинки и дизелька).
Сравнивать автомобили, конечно, не хочется, но этого не избежать.
Антикоррозийку "Патриоту" в полной мере сделал только в ноябре 2009-го. До этого, после покупки, в гаражах знакомые отца чем-то обмазали раму - вроде живая. Хотя уже кое-что начало рыжеть - вот и сделал "антикор". Сразу скажу, "Дэу Нексия" гнила сильнее.
Радиатор не тек вроде особо. Но я хоть и не полный "чайник", но всегда полагался на ТО и ребят из гаражей (у них дешевле), самому копаться не охота. Проблем с "восьмеркой", "Нексией" и "Паджериком" на всю жизнь хватило. ТО проходил регулярно, да и сейчас проверяюсь перед дальними поездками.
Как другие, на тысячи км через страну не ездил, но регулярно мотаюсь в Карелию, Москву, ездил в Тулу и Оршу. Наездил не очень много, но 75 тысяч км будет.
Когда поставил кондиционер, то подумал, вот и у меня начались проблемы с радиатором. Потом оказалось, что это просто конденсат с "кондея". Печка отличная, греет на пять с плюсом. Даже у "Карины" бывали проблемы зимой, хотя это общая беда японских машин. Печки у них слабые, не считая представительского класса.
Из поломок. Менял левый бак, который пробил на бездорожье, налетев на торчащую рельсу. В первый год достала ошибка - "проверь двигатель". В сервисе на ТО два раза смотрели - ничего не находили, ошибку убирали, через месяц она опять появлялась. Все решилось с покупкой компьютера, просто сбрасывал ошибку, а с лета 2008 года она больше не появлялась. Этой зимой пришлось заменить щетки на генераторе. Поменял передний бампер из-за того, что поддомкратил за него. Еще меняли провод, я даже не знаю какой. Перед ТО случилось и на работу систем машины не влияло. И не знаю, на "тропе войны" задел или он сам по себе некачественный был. На ТО и обнаружили. Шкворни не менял!!! И не пойму, как надо ехать, чтобы потом пришлось их менять. Когда лезете куда-то, смотрите - куда и думайте. Я сам любитель погонять и по трассе, и по дебрям, но думаю головой, чтобы не случилось так, как в поговорке - "чем круче джип, тем дальше бежать за трактором".
Движок, возможно, слабоват для джипа. На низах однозначно слабоват, особенно когда едет по жесткому бездорожью, но опыт это компенсирует с лихвой. Машина скоростнее моего "Паджеро" с дизелем 2,8. В общем движка достаточно, но не более. До 160 км/чразгонял сам, после 140 км/ч уже страшно. Прицеп доверху груженый с полным салоном по дорогам и проселкам везет, как трактор.
По городу даже поворотливей, чем "Паджерик", но с "восьмеркой" не сравнится - это большой джип и места занимает много!
Салон отличный, большой. Сиденья удобные, диван задний тоже. Места для людей любого роста и спереди, и сзади достаточно, у меня рост 189 при весе 93. Качество сборки панелей удовлетворительное. Может мне повезло такой автомобиль получить, но мне жаловаться не на что. "Нексия" шумела больше и собрана была похуже, про "восьмерку" вообще молчу. Совсем забыл, даже в багажнике скамейки приемлемые по комфорту. Пару часов можно без проблем даже взрослым посидеть. Когда раскладываешь салон, то можно спать даже вчетвером, а вдвоем почти как на двуспальной кровати.
После доработки салона одновременно с кожей была сделана "антишумка", теперь иногда кажется, что чересчур тихо.
Немного лирики.
У меня бабушка в Комсомольске (что на Амуре), и брат младший в Шамиузе служит, а до 22 лет я учился в Хабаровске, и сейчас хотя бы раз в два года на Дальний Восток езжу. У брата моего, кстати, RAV4 2004 года из Японии. Он им уже два года владеет. И себе бы я взял японского коня, если бы жил в Хабаровске. Если, не дай бог, что-то случится, это только во Владивостоке, Находке и Петропавловске-Камчатском нет проблем с запчастями... Я про японские автомобили ничего плохого сказать не могу, "Каринкой", нафаршированной по максимуму, так доволен был, что до сих пор добрым словом вспоминаю, но ноги бывало подмерзали в морозы. К скептикам, Patriot - на английском не патриотично? А где вы видели, чтобы на "япошках" иероглифы были?
[Тестдрайв: УАЗ UAZ Patriot] UAZ Patriot: Высоко сижу, далеко гляжу
ПО ТЕМЕ