Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Транспортной поправке дали ход

Транспортной поправке дали ход

388
dic.academic.ru

Депутаты комитета по законодательству ЗакСа одобрили изменения в закон о наземном пассажирском транспорте, инициированные прокуратурой города. А сверх того добавили кое-что и от себя. Уже на следующей неделе проект поправок должен быть представлен парламентариям на пленарном заседании. Планируется, что изменения, которые нивелируют понятие «коммерческих маршрутов», вступят в силу 1 января 2011 года.

Напомним, что прокурор Петербурга требовал привести документ в соответствие с федеральным законодательством, в котором прописывается, что органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по регулированию тарифов на транспортные перевозки независимо от форм собственности предприятий-перевозчиков.

В городском же законе до изменений транспорт был разделен на 2 категории. В отношении первой группы, где осуществляется посадка и высадка пассажиров в установленных ПДД местах, оплата проезда производится по проездным документам многоразового пользования, а тарифы устанавливаются городом. В то же время в отношении второй группы — транспорта, который производит посадку и высадку в любых не запрещенных правилами местах, Смольный тарифы не регулировал.

Теперь же законопроектом предлагается закрепить, что городские власти имеют право устанавливать единый тариф на всех маршрутах регулярных перевозок, при этом на всех этих маршрутах осуществляется перевозка пассажиров по проездным документам многоразового пользования, в том числе льготников. В документе также устанавливается, что на возмещение затрат или недополученных расходов теперь вправе рассчитывать все перевозчики, а не только государственные.

Финансовый вопрос на заседании комиссии по законодательству в ЗакСе особенно взволновал заместителя председателя комитета финансов Сергея Макеева. Ведомство согласно с прокурором – устанавливать и регулировать тариф на перевозки должен город. Однако норму о том, что на всех перевозчиков распространяется обязанность обслуживать пассажиров с карточками и льготников (которую депутаты добавили «от себя»), необходимо доработать. Та формулировка, которая есть сейчас, приведет к тому, что городу придется перечислять дополнительные средства перевозчикам.

"Субсидии со следующего года и так будут увеличены на 60%, а с такой формулировкой нам потребуется еще около 6-7 млрд рублей дополнительно на выплаты", - отметил Макеев и добавил, что еще одним вариантом при сохранении формулировки может стать увеличение тарифа с 19 рублей до 24-25 рублей.

«От себя» депутаты дополнили закон еще одной статьей - об условиях заключения договора с перевозчиками без проведения конкурса. Такое будет возможным, если: - появится потребность в пассажирских перевозках по маршруту регулярных перевозок, обусловленная обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (например, надо будет пустить маршрут в объезд реконструируемого участка дороги); - перевозчик не будет исполнять услуг по перевозке пассажира и багажа, включая отказ от исполнения договора и (или) его досрочное расторжение, в том числе отказ перевозчика от соответствующего увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока; - конкурс будет признан несостоявшимся; - перевозчик лишится лицензии; - город поймет, что население испытывает потребность в организации перевозок по регулируемому маршруту ранее срока, необходимого для организации и проведения конкурса.

Договор в таких случаях заключается с перевозчиком на срок до проведения конкурса, но не более чем на 12 месяцев.

Как полагают в комитете по транспорту, принятие поправок в закон в то время, когда до окончания подачи заявок на конкурс остаются считанные дни (17-го июня), не скажется на интересе компаний-перевозчиков к лотам. В ведомстве "Фонтанке" подтвердили, что заявители, среди которых есть и уже работающие на рынке Петербурга автокомпании, и новые участники рынка, принесли несколько пакетов документации. Наплыв интересантов ожидается на следующей неделе. (Среди участников городских тендеров заведено подавать документы в последний день).

При этом, как известно, во вторник в комитете по транспорту состоялось совещание, на котором присутствовали и представители компаний-перевозчиков. Они надеялись прояснить компенсационные вопросы. "Мы направили в комитет финансистов, так как хотим скорее определиться с суммами компенсаций. Однако у представителей нашей компании, присутствовавших на этом мероприятии, сложилось впечатление, что власти пока и сами не знают, сколько они могут нам предложить и где взять эти деньги", - заявил заместитель директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов.

В комитете же, напротив, утверждают, что разъяснили компаниям-перевозчикам порядок и механизм выплат. При формировании заявки на субсидию из бюджета города комитет по транспорту будет определять ее величину, как разницу между предполагаемыми расходами и доходами перевозчиков на маршрутах с регулируемым тарифом ("социальных" маршрутах) на 1 км транспортной работы с учетом объема выполняемой работы. Сумма компенсации должна быть определена законом Петербурга, который может появиться только при утверждении бюджета на 2011 год (по прогнозам, не раньше осени).

Напомним, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге был объявлен 30 апреля. Маршруты для частных перевозчиков разделили на 138 лотов. В среднем по 4 маршрута на лот (в реальности есть лоты и по 2-3 маршрута и по 10-15).

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях