Петербургские законодатели приняли «собачий закон» после нападений на детей собак бойцовских пород. В Ленобласти прецеденты тоже были, однако пока парламентарии вмешиваться не спешили. Возможно, на этот шаг их сподвигнет очередная трагедия — в Шлиссельбурге бурбуль едва не оставил ребенка без ног.
Мальчика с множественными рваными ранами доставили в тяжелом состоянии из Шлиссельбурга в пятую детскую больницу Петербурга 31 мая. Сейчас, по словам медиков, Эльдар Магомедов находится в состоянии средней тяжести. Лечение продолжается, в ближайшее время ребенок стационар, к сожалению, не покинет.
Впрочем, в своих прогнозах врачи весьма оптимистичны: информацию ряда СМИ о том, что от полученных ран Эльдар навсегда может остаться инвалидом, в больнице корреспонденту «Фонтанки» опровергли. «Руки и ноги у мальчика целы, угроз для жизни в данный момент нет», - прокомментировала ситуацию заместитель главного врача по хирургии ДГБ №5.
Трагедия произошла, когда Эльдар, отдыхавший на даче у одноклассника, вместе с другом возвращался из магазина. Соседский пес выскочил из-за ограды и набросился на подростка. В блогах есть и иная версия, скорее, даже предположение: бурбуль мог быть спровоцирован детьми. Более того, некоторые высказывают мнение о том, что мальчики могли сами зайти на соседский двор. Как бы то ни было, ребенок получил серьезные травмы, а в обстоятельствах произошедшего должны теперь разбираться правоохранительные органы.
Кстати, уголовного дела, да и вообще никакого процессуального решения по факту случившегося пока нет. Материалы находятся у участкового в Шлиссельбурге, в районный следственный отдел они не поступали. Сотрудник милиции, которому поручено разобраться в случившемся, пока говорит только о том, что проводится проверка. Материал находится на стадии рассмотрения, до получения результатов экспертизы (какой - непонятно) о каких-то конкретных шагах говорить рано.
Хозяин собаки может отделаться весьма легко - административным штрафом. Дело в том, что в Ленинградской области, на территории которой произошла трагедия, не принято «собачьего закона», аналогичного тому, что действует в Петербурге. В Северной столице основанием для радикальных мер стали неоднократные трагические случаи нападений собак на детей. В частности — в Курортном районе, где три южноафриканских бурбуля в прошлом году покалечили мальчика, и в Левашово, где в 2007 году двухлетнего ребенка растерзали вольфхунды (полуволки-полупсы).
«Собачий закон» питерские депутаты приняли 23 декабря прошлого года - после полугода обсуждений и поправок. В сухом остатке получилось следующее: детям с большими животными, а взрослым — с двумя одновременно гулять запрещено. А грань между опасным и неопасным другом человека пролегла на высоте в 40 сантиметров в холке.
Наказание за выгул собак выше 40 сантиметров в холке без поводка и намордника составляет от 2 до 4 тысяч рублей. Такая же кара предназначена в случае, если четвероногий ниже 40 сантиметров, но оказался в общественных местах, а равно на детских площадках и территориях социальных учреждений и при проведении культурно-массовых мероприятий без поводка. Оставленная без присмотра псина, натравливание и выгул одновременно двух больших собак — штраф от тысячи до трех.
Впрочем, наличие в городе закона не останавливает привыкших гулять по своим правилам собаководов. Зачастую на улицах можно наблюдать картину: мастиф без намордника вышагивает мимо стража порядка, а тот пса (и его хозяина) игнорирует. Так что о реальной борьбе с нарушителями городского закона речи не идет.
Не исключено, что трагедия, произошедшая с Эльдаром Мамедовым, подтолкнет и областных депутатов к принятию аналогичного закона. Его наличие хотя бы номинально установит границы реальной финансовой ответственности. «Подобные случаи — не редкость, поэтому мы просто обязаны отреагировать на сложившуюся ситуацию. На ближайшем заседании комиссии по законности и правопорядку будет рассмотрен вопрос о внесении законопроекта, ужесточающего требования к содержанию и выгулу собак. Какая из фракций или кто из депутатов выйдет с законодательной инициативой, в данном случае не столь важно — о принятии этого закона говорит сама жизнь — наверняка несогласных не будет», - рассказал нашему изданию вице-спикер парламента Ленинградской области Герман Мозговой.
Несмотря на то, что расследованием данного случая занимается милиция города Шлиссельбурга, а областные чиновники уже готовы к конкретным шагам, в администрации Кировского района (административного центра, куда входит Шлиссельбург) толком ничего не знают. «Случай произошел на территории садоводства, а не городского поселения, это не входит в зону нашей юрисдикции, мы за него отвечать и не обязаны. Почему вы вообще звоните за комментарием мне, я не понимаю», - заявил глава администрации района Николай Емельянов, после чего в трубке послышались короткие гудки.
Юлия Гильмшина,
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»
«Собачий закон» в Ленобласти приходится вырывать зубами
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ