Наш читатель, подписавшийся как Pavleague, очень обстоятельно рассказал про все преимущества и недостатки своей машины. И даже дал пару советов о том, как можно сэкономить бензин и свыше какой скорости не стоит разгоняться.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Toyota Avensis, 1999 г.в., 2 литра (3S-FE), АКПП, Line Sol (полная комплектация).
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Нужен был седан, не обязательно новый, но в хорошем состоянии, надежный и достаточно комфортный. Когда поднакопилась искомая сумма, присматривался к C-классу. В лидерах ходила 2-3-летняя Elantra, но тут отец собрался менять машину и продавать свой "Авик". Мне он всегда нравился, но был 8-леткой и не страховался, чего мне хотелось. Плюнул я в итоге на это и купил по льготной цене, о чем ни разу впоследствии не пожалел.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Внешний вид, как я уже говорил, мне всегда нравился. Момент этот очень субъективный, но Avensis T22 наряду с BMW E46 считаю одним из самых красивых автомобилей. Качество отделки салона достойное, не люкс, конечно, но пластик довольно мягкий и приятный на ощупь. За 11 лет вылезло несколько сверчков, буду лечить. Салон – велюр, меня устраивает.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Двигатель 2 литра (128 л.с.) позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. До 100 км по паспорту – 10 сек. с хвостом, по ощущениям в режиме "кикдаун" порезвее, но врать не буду, не замерял. В общем для своего объема двигатель работает хорошо, динамика приличная (хотя уже хочется побыстрее), но есть небольшая турбояма до 3000 т.о. Для автомобиля я бы обозначил предельно комфортную скорость в 150 км/ч, до нее он достаточно хорошо разгоняется, хорошо тормозит. В общем, если поток позволяет – ехать с такой скоростью комфортно. Дальше уже потяжелее. Свыше 170 км/ч ездить уже не стоит, надо делать большие зазоры при маневрировании. Максимум разгонял до 190 км/ч, запас был, но закончилась дорога. О коробке передач – старый 4-ступенчатый автомат, надежный, но его надо понять. Я привыкал около месяца, прежде чем досконально понял алгоритм работы, после этого проблем не возникает и "не та" скорость уже не включается. Есть "кикдаун", кнопка принудительного сброса передачи вниз (шикарно при обгонах на больших скоростях), и зимний режим (этой зимой несколько раз помогал выбраться из сугроба без лопаты).
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Систем управления не так много, все легко читаемо, все под рукой. Количество ящичков и карманчиков тоже вполне устраивает. Из минусов – не самая прозрачная и удобная система настройки сиденья, надо попотеть, а в итоге результатом бываешь доволен далеко не всегда. Места за рулем для меня (195 см, 100 кг) в общем-то впритык.
– Оцените экономичность.
– Здесь "Авенсис" совсем не лидер, двигатель не самый экономичный и АКПП тоже любит кушать. При моем достаточно агрессивном стиле вождения по городу будьте любезны – не меньше 13 литров, а то и все 15. По трассе – 9-10 л на 100 км. Но если ездить спокойно расход существенно падает. Когда катался по Финляндии (плавный разгон, плавное торможение, максимум 100 км/ч) расход упал до 6,5-7 литров по трассе. Был в шоке. Как бы и у нас так себя заставить ездить?
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Машина (тьфу-тьфу-тьфу) очень надежная, есть пара "родовых" болячек, проявляющихся у многих экземпляров (у меня обогрев сидений), в остальном все просто отлично. За 130 тысяч км, которые пробежала машина, из нерегламентых замен были: опора двигателя, рулевые тяги и задние стойки стабилизатора. Двигатель с коробкой весьма надежные. Но ТО проходить надо каждые 10 тысяч км. Стоимость обслуживания и запчастей терпимая, к примеру: ТО 100 – 3 тысячи рублей (масло, фильтры, осмотр авто), TO 110 – 6,5 тысячи (масло, фильтры, колодки по кругу), ТО 120 – 16 тысяч (большое ТО, замена всех жидкостей и фильтров).
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Довольно комфортный автомобиль, на котором можно "порезвиться" в пределах разумного. Подвеска мягкая, но тем не менее не пробивается и в поворотах не сильно валкая. Сестра утверждает, что в "Авенсисе" ей ездить приятнее, чем в отцовском "Аккорде". Нравится утилитарность автомобиля: приличный по размерам багажник, складывающиеся задние сидения, позволяющие перевозить длинномеры до 3 метров. Понравилось также то, как "Авенсис" ведет себя при авариях, два раза влетал по такой глупости, что самому смешно. ДТП небольшие, но тем не менее машина вела себя очень достойно. Ну и, конечно, внешний вид и надежность.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Не нравится расход, настройка сидений и слабый головной свет.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Да много чего хотелось бы, начиная от парктроника, датчика дождя и заканчивая разнообразными системами торможения, курсовой устойчивости и т.д. Но это для меня не сильно принципиальные вещи. Хотя заменить кондиционер климат-контролем и установить круиз-контроль не отказался бы точно.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Скорее всего, если буду менять "Авенсис", то на седан D, E-класса (ориентировочно С5, Teana). С-класс не рассматриваю, поскольку при тестировании подобных авто пришел к выводу, что в положительную сторону от "Авика" они отличаются лишь новизной и чуть более богатой комплектацией, а при этом стоят в 2-3 раза дороже. Но, судя по моими финансовым приоритетам, такая замена произойдет не раньше чем через пару-тройку лет, чем я нисколько не расстроен, потому что обожаю свой автомобиль.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
9 – характеристики (эксплуатационные качeства)
9 – внешний вид
7 – комфорт
[Тестдрайв: Toyota Avensis] Toyota Avensis: Можно "порезвиться" в пределах разумного
ПО ТЕМЕ