Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кино «Железный человек-2»: Куй, пока снова холодно (фото)

«Железный человек-2»: Куй, пока снова холодно (фото)

2 842

Самовлюбленный нарцисс, упивающийся наследным богатством. Мучительно гениальный конструктор и плейбой. Неоконсерватор, готовый положить с прибором на родное американское правительство. И это всё о нем. Мистер Тони Старк (Роберт Дауни-младший) за прошедшие с выхода первого «Железного человека» два года успел примирить Ближний Восток, придушить мировой терроризм и разочароваться в прелестях термоядерного синтеза.



Паладиевая батарейка в груди стала портить Старку кровь. Железное здоровье железного человека под угрозой. А с другой стороны, жизнь миллиардеру отравляют сенатские комиссии, решившие приспособить его бронекостюмчик для обеспечения обороноспособности США. На пятки наступают конкуренты. В придачу на горизонте появляется безумный русский, сконструировавший нечто поинтересней старкового железа.



Первый «Железный человек» подарил миру важного героя – сорванца, готового наплевать и на политкорректность, и на терпимость, и на экологию, и на всё остальное, с чем в современном мире принято носиться как с писаной торбой, а главное – способного это сделать. Типаж оказался невероятно актуален – критики разглядели в нем ласковый шарж на современную Америку: инфантил с миллиардом в кармане, ракетой в руках и девочкой с обложки в голове. Реактивный умник, зажигающий под AC/DC, подростковой культуре современного голливудского кино милее всех прочих. Показателен на фоне «железного» успеха провал живописно зеленого, но интеллигентно-рефлексирующего Халка.



Так вот, во второй части «Железный человек» сделал то, что редко удается комиксовым протагонистам, – он стал еще краше. И секрет тут не в сюжете, а в кастинге. Бриллианту полагается достойная оправа. Дауни-младший носит свою железную ярмарочную сбрую с видом человека, который в ней и спать может, и в душ пойти, но зато он не может держать водочную бутылку так, как Микки Рурк, а хмуриться так, как Гвинет Пэлтроу. А Скарлетт Йоханссон вообще, кажется, стоит только похлопать ресницами – и враги упадут, чтобы сложиться перед ней штабелями.



Достойный актерский состав, впрочем, еще не всё. Во второй части режиссер Джон Фавро и сценаристы из Marvel расширяют контекст: теперь слышно не только побрякивание льда в стакане с виски и актуальное бурчание про мировой террор, но дыхание прежней Америки. Америки – победительницы, выходящей в космос, штурмующей новые экономические горизонты, индивидуалистической, находчивой, вечно живущей на фронтире. Термоядерное сердце мальчика в летающих штанах трепещет, когда к нему вдруг обращается всемогущий отец Говард Старк (в отменной интерпретации звезды сериала «Mad Men» Джона Слэттери). Старомодный папа оказывается предусмотрительнее беспечного сына. Из прошлого растут и ноги нового врага Старка – харизматичного физика Ивана Ванько с бутылкой «Русского стандарта» в руке. По отцовским чертежам он кует в московской квартире-развалюхе ответ своему заокеанскому противнику. Да, русские снова идут.



На экране неожиданно оживает наследие холодной войны. Пока татуированный сибирский зэк (Рурк) дает Старку прикурить, его безопасностью занимается сексапильная дама в комбинезоне – агент «из России с любовью» Наташа Романофф (Йоханссон). Даже имена персонажей дышат доброкачественной староголливудской дубовостью. Секретарша Пеппер Поттс (Пэлтроу) сентиментальными замашками напоминает милейшую Манипенни из «Бондианы», а миллионщик Старк, отвлекшись от управления спортивными болидами, выстраивает свою выставку не как-нибудь, а по образцу Всемирной нью-йоркской ярмарки 1964 года.



Экран определенно затосковал по большому голливудскому стилю: по миллионерскому шику Монте-Карло, целомудренным поцелуям в диафрагму, летающим роботам и, конечно, по симпатичным злодеям, которым хочется от всей души посочувствовать: поражение в холодной войне неизбежно. Впрочем, герой Микки Рурка, кажется, об этом знает, а вот отматывающий историю кино на полвека назад «Железный человек-2» знать не хочет.



Василий Степанов
«Фонтанка.ру»

Фото: Paramount Pictures.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «
Кино»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях