
26 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА. ЛЕНИНГРАД. 12 ДНЕЙ ДО ПОБЕДЫ…
26 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА.
ЛЕНИНГРАД.
12 ДНЕЙ ДО ПОБЕДЫ…
По данным оперативной сводки за 26 апреля, войска 2-го Белорусского фронта форсировали восточный и западный Одер южнее Штеттина, прорвали сильно укрепленную оборону немцев на западном берегу Одера и продвинулись вперед на 30 километров… Войска 2-го Украинского фронта сегодня днем разгромили немецкий гарнизон и овладели Брно…
А в Ленинграде в четверг, 26 апреля, за успешное выполнение заданий ГКО по восстановлению производства и выпуску электрических машин Президиум Верховного Совета СССР наградил завод «Электросила» им. Кирова орденом Трудового Красного Знамени. Правительственных наград была удостоена большая группа работников завода и Ленинградского военно-строительного управления. Среди награжденных — директор и парторг Ц ВКП(б) завода Г.Я Мухин и В.Е. Скоробогатько, главный инженер Д.В. Ефремов, фрезеровщик А.Н. Басов, начальники цехов А.Е. Коленов и М.П. Селиванов, сборщик В.В. Лихолетов и др.
Газета «Известия» в этот день вышла с передовицей «Берлин окружен!»
«….Доблестные войска Красной Армии завершили полное окружение Берлина. Клещи, сжимавшие столицу гитлеровской Германии, сомкнулись в стальное кольцо. Все пути из Берлина отрезаны. Берлин окружен!
Весть о блестящем успехе советских войск в исторической битве за Берлин мгновенно облетела всю нашу страну. Трудящиеся с волнением ловят слова сталинских приказов. Стремительное развитие событий становится радостным, праздничным переживанием народа. В Ленинграде и в Ереване, в Москве и Риге, в цехах заводов, лабораториях ученых, университетских аудиториях звучат взволнованные слова благодарности героической Красной Армии, возносится слава ее полководцам, под водительством великого Сталина, наносящим смертельный удар по сердцу гитлеровской Германии».
На трудовых фронтах
Металлический завод завершил капитально-восстановительный ремонт турбины для Сталиногорской ГРЭС. Это вторая машина для станции, возрожденная коллективом предприятия.
В Ленинградском Доме Красной Армии им. С.М. Кирова продолжил свою работу фронтовой слет автомобилистов и дорожников. Многие из шоферов, прибывших на слет, самоотверженно выполняли в период боев за город Ленина ответственные задания командования, под ожесточенным вражеским огнем, доставляя на передовую боеприпасы и продовольствие, вывозили с поля боя раненых в самые тяжелые месяцы осады Ленинграда, героически работали на «дороге жизни» через Ладожское озеро. Как писала газета «На страже Родины», «…перед личным составом дорожных частей стоит задача организовать тщательный и повседневный уход за фронтовыми дорогами, за состоянием мостов, образцово наладить службу регулирования. Первейшая задача военных водителей — еще более повышать дисциплину движения по фронтовым дорогам, по городским магистралям, настойчиво изучать автотехнику, умело ее эксплуатировать».