Образ жизни Грудное вскармливание снижает риск развития диабета второго типа

Грудное вскармливание снижает риск развития диабета второго типа

487
$titlealt_val | www.fontanka.ru$titlealt_val | www.fontanka.ru
$titlealt_val

Женщины среднего возраста и старше, кормившие грудью, рискуют заболеть диабетом второго типа куда меньше, чем державшие детей на искусственном вскармливании.

Ученые из Университета Западного Сиднея (Австралия) обследовали более 53 тысяч женщин 45 лет и старше и выяснили, что шансы заболеть диабетом равны как у бездетных, так и у имеющих детей. Однако среди тех, кто обзавелся потомством, каждый год грудного вскармливания снижал риск развития болезни на 14%. А те, кто кормил детей искусственным питанием, заболевали диабетом на 50% чаще бездетных. Зато у кормивших грудью риск появления недуга не повышался.

Из 5 700 бездетных участниц исследования диабетом заболели 5%; такое же количество больных было выявлено среди 25 тысяч кормивших грудью каждого своего ребенка более трех месяцев. А вот из 6 171 испытуемой, которые предпочли искусственное вскармливание, диабет был диагностирован у 9,5%. Наконец, из 15 400 женщин, которые кормили каждого ребенка грудным молоком три месяца и менее, недуг поразил 7%.

Подводя итог исследованию, ученые констатируют: рождение детей увеличивает риск возникновения диабета в последующей жизни, однако грудное вскармливание может вернуть его к приемлемому уровню, то есть «уравнять» мам с женщинами, не имевшими потомства.

Стоит также напомнить, что длительное грудное вскармливание провоцирует развитие опухолей 3-й стадии в молочной железе. Наибольшему риску подвергаются женщины, кормящие грудью на протяжении шести и более месяцев. До сих пор считалось, что естественное вскармливание, наоборот, снижает вероятность возникновения онконедуга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5
Промокоды
Скидка 1000 ₽ на первый заказ от 3000 ₽ на сайте и в приложенииСкидка 1000 ₽ на первый заказ от 3000 ₽ на сайте и в приложении
Скидка 1000 ₽ на первый заказ от 3000 ₽ на сайте и в приложении
До 31 августа, 2026
Скидка 55% на первый заказ от 700 ₽ в приложении Пятёрочка ДоставкаСкидка 55% на первый заказ от 700 ₽ в приложении Пятёрочка Доставка
Скидка 55% на первый заказ от 700 ₽ в приложении Пятёрочка Доставка
До 31 августа, 2026
Скидка 50% от 800 ₽ на первый заказ, максимальная скидка 600 ₽Скидка 50% от 800 ₽ на первый заказ, максимальная скидка 600 ₽
Скидка 50% от 800 ₽ на первый заказ, максимальная скидка 600 ₽
До 31 августа, 2026
Все промокоды