Коллекция Алены Ахмадуллиной, презентованная на московской неделе моды Volvo Fashion Week - это принтованые платья, с изображением сказочных персонажей и вещи, комбинирующие в себе меха, шелк и кашемир. Правда, насладиться их фактурой публике не пришлось. Модели в нарядах предстали перед публикой в виде голограмм.
Вместо манекенщиц - рисованые модели с лошадиными головами, вместо фона – сказочные леса, цветущие луга и высокие горы. Петербурженка Алена Ахмадуллина, один из самых известных российских модельеров, удивила модную публику, собравшуюся на ее показ на московской неделе моды Volvo Fashion Week, голографической презентацией моделей. Коллекция Ахмадуллиной сезона осень-зима 2010/11 сотворена по мотивам сказки «Златовласка».
Шоу, устроенное модным домом, шокировало многих. На нем не было показано ни одной реальной вещи. Одежду демонстрировали голографические модели – рисованые полулюди-полузвери, рыжеволосые принцессы и даже рисованая Наоми Кемпбелл, как и все прочие персонажи, одетая в нарисованную же одежду. И даже на традиционный поклон по завершении показа вышла не реальная Алена Ахмадуллина, а ее рисованый образ. Фоном также послужили картины сказочных пейзажей, возникавшие на трех больших экранах. Происходящее все больше походило на театральное представление или арт-перформанс.
На многих формат, предложенный модным домом, произвел негативное впечатление. Публика и фэшн-журналисты пришли на шоу, чтобы рассмотреть крой, фактуру тканей, увидеть хороша ли посадка и полюбоваться модельным рядом, как и полагается, наяву.
Нина Набокова, модный критик, редактор сайта Elle.ru: «Наши дизайнеры в данный момент стремятся делать концептуальные вещи в европейском стиле. Шоу, показанное Ахмадуллиной, было достойным больших подиумов. Но у него, безусловно, был и недостаток: публике не показали реальных вещей, у зрителей вполне закономерно возникли сомнения - существуют ли в действительности эти вещи?»
Марина Скульская, историк моды: «Показ Ахмадуллиной удивительным образом совмещает две, казалось бы, совершенно противоположные тенденции. С одной стороны, зрители, даже привыкшие к ультрасовременным технологиям, оказываются в состоянии шока от шоу, где модели движутся в иллюзорном пространстве, где задник подиума создает эффект объемной 3d картинки и где создается впечатление, схожее с тем, какое человек испытывает, оказавшись в виртуальной реальности. С другой стороны, эстетика коллекции и оформление показа отсылают нас к таким образцам, уже ставшим традиционными для нашей культуры, как например, «Ежик в тумане», или к любой старинной русской сказке. На стыке старинного- родного и чужого-странного-нового рождается ощущение настоящего произведения модного искусства. Здесь мне кажется важным, что дизайнер рискнул не показывать реальные вещи, а только одно лишь их изображение. Этот риск, на мой взгляд, абсолютно оправдан, поскольку мода апеллирует, прежде всего, к нашему воображению. И если нам хочется после показа творить, пусть даже в рамках собственного гардероба, то задача дизайнера выполнена на сто процентов».
Доминантой коллекции Ахмадуллиной, безусловно, стали принтованые платья с изображением сказочных персонажей, и вещи, комбинирующие в себе одновременно несколько видов меха, шелка и кашемира. Очевидно, что пласт русской культуры, связанный со сказками, стал определяющим и задал настроение буквально каждой голографической вещи коллекции. Сама Алена Ахмадуллина так для "Фонтанки" прокомментировала коллекцию:
"Идея показа возникла во время подготовки к Церемонии закрытия зимней Олимпиады в Ванкувере. Меня настолько поразила возможность использования новейших технологий, что сразу захотелось попробовать это в своей работе. Тут же появилась концепция сказки «Златовласка», в которой говорящие животные помогают героям. Мы хотели презентовать не просто очередную коллекцию, а может быть, попробовать создать произведение современного искусства".
Лиза Рукавишникова
PS: Необыкновенные показы, использующие современные технологии – новая тенденция подиумов. Так, в конце февраля модный дом Burberry, устроил показ в формате 3D. Мода на высокие технологии и увлечение футуризмом как стилем не только одежды, но и жизни, становится все ощутимее.