Конфликт поколений на Крайнем Севере, поп Маковецкий против фашистов, поэтические мемуары Гарика Сукачева, конфискация неоплаченной печени и блондинка с перепонками. Круг тем разнообразен, и им не откажешь в экстравагантности.
Как я провел этим летом
Самый успешный на международной фестивальной арене российский фильм последнего времени (три приза Берлинского кинофестиваля) оказался совсем не таким, какого ожидала отечественная критика. «Как я провел этим летом» прикидывается то триллером, то природоведческим пособием (камера явно любуется суровыми северными красотами больше, чем героями), но едва ли в нем можно вычитать сколь-нибудь четкий идеологический посыл.
Внятного месседжа от фильма не дождешься. Это вневременная история, история конфликта поколений, которая могла бы разыграться на любой территории – хоть в Арктике, хоть в открытом космосе. Противостояние юного метеоролога и его матерого товарища решено режиссером Алексеем Попогребским в чрезвычайно мягкой, можно даже сказать, интеллигентной манере. Нащупав нерв истории, режиссер, словно очень хороший стоматолог, избегает болевого шока, терпеливо и осторожно выкорчевывает из своих героев зло, которое должно привести к трагедии. Особенно хочется порекомендовать фильм зрителям, которые совершенно разочаровались в российском кино и отчаялись увидеть на большом экране то, что когда-то отлично получалось у режиссеров ленинградской школы, – непретенциозную драму о людях и их вечных человеческих проблемах.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Поп
Лето 1941 года. Немецкие танки наступают по территории СССР, а православный священник (Сергей Маковецкий) из Латвии переезжает к Чудскому озеру – пасти местных старых и малых. Миссия организована кем-то смутным сверху (то ли Берия, то ли Розенберг), но отец Александр не особо вдается в подробности, а занимается на новом месте в основном делами прихожан. Идеология идет в ход, когда батюшка отказывается служить молебен за Гитлера или пытается Святым Писанием отгородиться от карателей. Зажатый меж чужими и своими, которые иногда чуть ли не хуже чужих, священник покорно сносит все удары судьбы. А главным его противником в фильме режиссера Владимира Хотиненко оказывается милиционер, с легкостью переодевающийся в форму карателей, как только для этого предоставляется шанс.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде, но только с 4 апреля
Потрошители / Repo Men
Ипотека это еще не все ужасы, которые может предложить потребителю банковская система. В будущем даже донорское сердце или почки будут продавать в кредит. Выгнали с работы, не можешь платить по счетам – отдавай обратно печень, готовься к срочной операции. Судебные исполнители (они же трансплантологи) уже в пути. «Потрошители» развивают идею лихо осмысленную два года назад малобюджетным мюзиклом «Рипо! Генетическая опера». Разница лишь в бюджетах и звездных именах: теперь в главных ролях – Джуд Лоу и Форест Уайтекер. Что, впрочем, не мешает режиссеру-дебютанту по фамилии Сапочник с истинно революционным пылом критиковать бесчеловечную банковскую систему будущего (а на самом деле, конечно, настоящего). Живодеры считывают штрих-коды имплантатов с таким мясницким удовольствием, что передергивает. На ипотечном хорроре «Затащи меня в ад» было не так страшно.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Слишком крута для тебя / She's Out of My League
Неуклюжий работник аэропорта знакомится c красоткой-блондинкой – дело движется к роману, а парень недоумевает, что в нем нашла девушка модельной внешности. Пока недотепу мучает комплекс неполноценности, который подпитывают своим чрезвычайно нетактичным поведением буйные родственнички (особенно хороши папа и брат), выясняется, что сказочная блондинка кое-что скрывает. Царевна оказывается той еще лягушкой: между пальцами ног у красавицы перепонки. Тут история сбивается в морализаторство с неизбежным выводом: людей без недостатков не бывает, главное – уметь эти недостатки игнорировать.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Дом Солнца
«Солнцем» тут величают кучерявого блондина-хиппи в джинсах-клеш и рубашке, расстегнутой на волосатой груди, любимца дам и обладателя жилища в солнечном, как и он сам, Крыму. А «Дом Солнца» – это третья режиссерская работа Гарика Сукачева, поставленная, судя по всему, по мотивам воспоминаний самого столичного рок-н-ролльщика. Тема фильма – жизнь неформалов в 70-е, любовь, солнце и музыка на фоне советской власти. Почти два года картина ждала своего часа (первая нарезка была показана еще на позапрошлом «Кинотавре»), Сукачев перемонтировал, наводил лоск и мариновал ее на полке. Осталось только понять, что же так смущало режиссера и прокатчиков.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото и видео: «Вольга», Первый канал, Universal Russia, «Централ Партнершип», «Планета информ».
Еще по теме: Иван Макаревич: «Мне либо всё, либо ничего»
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»