Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес "Пулково" отдадут под покровом ночи

"Пулково" отдадут под покровом ночи

503
avianews.com

29 апреля в 00 часов 00 минут аэропорт "Пулково" перейдет под управление консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (ВТБ и Fraport) на 30 лет. Инвестор пообещал сделать аэропорт удобнее для пассажиров уже с лета 2010 года. А через 3 года "Пулково" должно стать воздушным портом мирового класса.

Торжественную церемонию передачи управления аэропортом частному инвестору назначили ровно на 12 часов ночи для того, видимо, чтобы придать ей символичность. Конечно, вряд ли, ровно в полночь "Пулково" из тыквы превратиться в пресловутые "воздушные ворота", но город с 30 апреля будет участвовать в судьбе аэропорта лишь опосредованно – получая проценты с доходов от его эксплуатации. Управлением же и реконструкцией займутся частные компании. "Заранее приглашаю вас принять участие в мероприятии передачи права управления "Пулково", правда, придется не поспать одну ночь", - "обрадовала" журналистов губернатор Валентина Матвиенко.

За месяц до часа "Х", 31 марта, в Смольном состоялось первое заседание рабочей группы по реконструкции аэропорта. Одним из вопросов на повестке было сохранение коллектива аэропорта Пулково. По словам президента банка ВТБ Андрея Костина, всем сотрудникам консорциума предложили перейти на работу в ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Как уточнила губернатор Петербурга, согласилось с предложением большинство сотрудников Пулково - три тысячи человек. "Одним из условий нашего соглашения было сохранение коллектива аэропорта. Сейчас мы видим, что никакой социальной напряженности из-за развития проекта нет", - заметила глава города.

Правда, "Фонтанка" уже сообщала, что сокращение штатов после заключения договора с инвестором все же произошло. Его провело прежнее руководство аэропорта. В частности, было уволено 77 сотрудников ремонтно-строительной базы. Это подразделение было частично расформировано за ненадобностью, а люди, проработавшие в "Пулково" по 2-3 десятка лет, вынуждены искать новое место службы.

Инвестор же успел провести кадровые перестановки в новом менеджменте аэропорта. Главой управляющей организации "Воздушные ворота Северной столицы" с 1 апреля назначен Сергей Эмдин, его заместителями — представители немецкой компании "Fraport". "После передачи управления мы постараемся оптимизировать работу "Пулково", чтобы сделать аэропорт удобнее для посетителей еще до реконструкции", - заявил Эмдин.

Коллеги по консорциуму обсудили и схему финансирования реконструкции аэропорта, которая по плану должна начаться в июне 2010-го. Как рассказал Андрей Костин, из 1,2 миллиардов евро (объем вложений с 2010 по 2013 гг.) 760 миллионов будут привлечены за счет займов в ЕБРР, Международной финансовой корпорации, Российского банка развития. Остальное – собственные средства акционеров консорциума. Более 50% вложит ВТБ, как крупнейший собственник долей в "Воздушных воротах".

Известно, что реконструкцию комплекса инвестор будет выполнять по проекту английского архитектурного бюро Grimshaw. Его концепцию город признал лучшей на конкурсе в конце 2007 года. По проекту новому терминалу отдадут 185 тысяч квадратных метров, а планируемые затраты на строительство составят 344 миллиона евро.

Сам терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала (до паспортного контроля) и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета - 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.

Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток Пулково увеличится до 17,5 миллиона человек в год. Эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем "пропускать" до 40 миллионов пассажиров.

ООО "Воздушные ворота Северной столицы" выиграло конкурс на реконструкцию Пулково в июне 2009 года, обойдя два консорциума - ООО "Невский аэропорт" (основной инвестор - "Базовый элемент") и ООО "Петропорт-концессия" (инвесторы "Лидер" и "Газпромбанк"). ВТБ предложил лучшие условия: ежегодно концессионер будет отдавать в казну города 11,5% от общего дохода аэропорта, что составляет по предварительным расчетам не менее 2 миллиардов рублей.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях