Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия ГУВД обыскало врачей-спасителей

ГУВД обыскало врачей-спасителей

629

В так называемом «деле Маковоза» появились новые фигуранты. На этот раз это не сотрудники СКП или ФСБ, а врачи, знания и звания которых, по чьей-то не сильно хитроумной задумке, должны были способствовать легальному освобождению Маковоза из изолятора. Теперь уже самим медикам придется приложить усилия, чтобы не оказаться на скамье подсудимых.

Ряды «друзей» Маковоза, осужденного за убийства более чем на 20 лет, продолжают редеть. «Фонтанка» уже писала, что в начале февраля этого года СКП снял руководителя специальной выездной бригады в Петербурге Олега Пипченкова, усилиями которого, как считают в городе, криминальный авторитет из обвиняемого превратился в свидетеля. Как говорят, одним из основных мотивов отстранения стало обнародование информации (подтвержденной фото) о том, что Маковоз порой проводит время не в изоляторе, а свободно разгуливает по Петербургу. В своих объяснениях сопровождавшие его сотрудники правоохранительных органов мотивировали его «явления» на улицах города необходимостью провести медицинское обследование. Ведь Олег Маковоз – «смертельно болен».

Документ, свидетельствующий о скорой кончине Маковоза, и стал объектом пристального внимания сотрудников ГУВД. По данным «Фонтанки», на бумаге стоят две подписи – сотрудника института нейрохиругии имени Поленова Владимира Щедренка и работника медицинского университета имени Павлова Юрия Кузнецова. Именно эти медики (надо отметить, очень уважаемые в своей среде специалисты), вольно или нет, способствовали некоей инициативе по освобождению Маковоза по состоянию здоровья. Правда, результатом «экспертизы» стало уголовное дело по статье 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков), где врачи имеют реальный шанс стать фигурантами. Наказание по указанной статье небольшое - в большинстве случаев штраф. А вот репутация может пострадать и серьезно.

Как стало известно «Фонтанке», в рамках расследования уголовного дела в минувшую пятницу, 26 марта, сотрудниками ГУВД проводились оперативно-следственные мероприятия по месту жительства и работы обоих врачей, адвоката Маковоза и сестры осужденного.

Сотрудник Курортного РУВД, выезжавший к загородному дому профессора Щедренка, рассказал «Фонтанке»: «Когда мы подъехали, то сотрудники КМ главка уже устали уговаривать ученого через забор, на котором он висел со стороны двора. Этот мощный старик кричал, что он лечил Людмилу Путину, сейчас обследует Светлану Медведеву, поэтому милиционеры могут на работу больше не выходить. И это было самое разумное из того, что мы слышали».

Работник МЧС так прокомментировал штурм: «Нас вызвали, так как в саду у профессора бегали громадные собаки, а сотрудники милиции сказали, что стрелять овчарок медицинского светилы – это грех. Мы со своей стороны уговаривали его не доводить ситуации до брандспойтов. В конце концов он над нами сжалился».

В самом институте «Фонтанке» со ссылкой на заместителя директора по науке сообщили, что никаких действий на территории медучреждения не проводилось. Хотя, по данным следствия, именно в институт имени Поленова возили Маковоза для наблюдений. Тогда, в рамках служебной проверки, главврач учреждения Яковенко прокомментировал обследование Маковоза следующим образом: «ознакомившись с историей болезни Маковоза, пояснил, что история болезни с таким номером не значится». И уточнил: «А №876 истории значится за фамилией Иванов… Амбулаторной карты Маковоза тоже нет… Щедренок же ему заявил, что видел где-то историю, поэтому и поставил такой диагноз».

В Первом меде корреспонденту «Фонтанки» подтвердили, что сотрудники милиции приходили к их сотруднику Кузнецову. «Руководство вуза о своем визите милиционеры не предупредили и, как утверждают сотрудники, с Кузнецовым просто поговорили. Причем, по нашим данным, вопросы не касались его работы в Первом меде: речь шла о частном определении, которое он дал прошлой осенью в качестве специалиста Бюро судмедэкспертизы», - отметили в вузе. Стоит подчеркнуть, что, как говорят, Кузнецов, действительно, лично не проводил обследование Маковоза, а делал свое заключение на основе предоставленных ему медицинских документов.

Проведение оперативно-следственных действий в рамках указанного дела подтвердила «Фонтанке» и адвокат Маковоза Марина Белинская, с которой осужденный тайно встречался в Санкт-Петербурге осенью 2009 года в частных отелях. По ее словам, милиционеры изъяли компьютер ее ребенка. А все произошедшее она считает нарушением неприкосновенности адвокатской деятельности.

Теперь в том, чем и как сильно болен Олег Маковоз, будут разбираться следователи.

Алена Жданова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях