Любителей фортепианной музыки порадуют два концерта несравненной Элисо Вирсаладзе: с оркестром и сольный клавирабенд. Продолжается творческий проект неутомимого виолончелиста и культуртрегера Сергея Словачевского, который умудряется привозить в Петербург замечательных музыкантов и актёров. А в БЗФ — двойной дебют: французскую музыку исполнят француз и испанец.
Два вечера с Вирсаладзе
27 марта в рамках юбилейного абонемента к 75-летию маэстро Александра Дмитриева в Большом зале Филармонии Академический симфонический оркестр Филармонии под его управлением исполнит Увертюру к опере «Эврианта» Вебера, Концерт для фортепиано с оркестром №17 Моцарта и Вторую симфонию Брамса. Солистка — выдающаяся российская пианистка Элисо Вирсаладзе. В пантеоне выдающихся пианистов и пианисток современности Элисо Вирсаладзе давно и прочно занимает свое место: став в двадцатилетнем возрасте одним из победителей Международного конкурса имени Чайковского, Вирсаладзе в начале 60-х выдвинулась в ряд наиболее интересных и перспективных музыкантов своего поколения.
Сегодня Элисо Вирсаладзе — признанный мастер, профессор Московской Консерватории и Мюнхенской Высшей школы Искусств. В репертуар пианистки входят сочинения западноевропейских композиторов XVIII—XIX веков (Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист, Шопен), а также произведения Чайковского, Прокофьева и Шостаковича. Об Элисо Вирсаладзе музыкальные критики пишут, что она играет так, как может играть лишь человек, «знающий истину и абсолютно лишенный фальши в чувствах и звуках». Сама пианистка считает себя гениальным кулинаром, а в остальном — «просто приличным человеком».
29 марта Вирсаладзе выступит в Большом зале Филармонии с сольным концертом, посвященном 200-летию со дня рождения Шопена. В программе — Полонез-фантазия, Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53, Соната № 3 си минор, Скерцо № 3, Баллады № 2 и № 3, а также Ноктюрн фа-диез минор, соч. 48 № 2 и Этюд до-диез минор, соч. 25 № 7.
Проект Словачевского в Малом зале
29 марта в Малом зале петербургской Филармонии состоится первый в этом году концерт Творческого проекта Сергея Словачевского, известного петербургского виолончелиста. Проект, начавшийся в апреле 2007 года, за прошедшие три сезона собрал в Петербурге звезд мировой классической музыки. В академических залах нашего города выступили известные музыканты: австрийские скрипачки Дора Шварцберг и Лидия Байч, дирижеры Максим Шостакович и Альберто Веронези, «Венское трио» и другие музыканты.
На этот раз Сергей Словачевский выступит с известными музыкантами, профессорами Венской консерватории — пианистом Ранко Марковичем и скрипачом Антоном Сороковым. В программе: Бах — Соната ми-бемоль мажор для скрипки и чембало и Сюита №3 до мажор для виолончели соло в обработке для виолончели и фортепиано Р. Шумана (первое исполнение в России). В завершение программы будет исполнено Трио си-бемоль мажор (ор.99) Шуберта.
Ранко Макрович, ныне ректор Венской консерватории, окончил Московскую Консерваторию. Пианист выступает в составе камерных ансамблей и с сольными программами. Он является членом жюри многих Международных конкурсов, принимает участие в европейских музыкальных фестивалях
Талантливый скрипач Антон Сороков в настоящее время занимает должность первого концертмейстера в одном из лучших оркестров мира – оркестре Венской филармонии. Музыкант играет на скрипке, созданной в 1731 году легендарным итальянским мастером Джузеппе Гварнери. Уникальный инструмент XVIII века, принадлежавший ранее гениальному Никколо Паганини, ныне является собственностью Банка Австрии.
Два дебюта в БЗФ
4 апреля в Большом зале петербургской Филармонии состоится двойной дебют: во главе Академического симфонического оркестра Филармонии впервые выступит испанский маэстро Роберто Форес Весес, солист — французский виолончелист Анри Демаркет. В программе вечера — музыка французских композиторов: Делиб — Вальс из балета «Коппелия», Лало — Концерт для виолончели с оркестром, Элегия для виолончели с оркестром Форе и Симфония Шоссона.
Роберто Ферес Весес родился в Валенсии (Испания), окончил дирижерский факультет Пескарской Музыкальной Академии (Италия) и получил степень магистра по специальности «оркестровое дирижирование» в Академии им. Сибелиуса (Хельсинки, Финляндия) под руководством Лейфа Сегерстама. В 2006 году он стал лауреатом конкурса дирижеров им. Луиджи Манчинелли в Орвието (Италия), где получил специальный приз жюри; в 2007 — лауреатом первой премии конкурса им. Е. Светланова в Люксембурге, после чего был приглашён выступить в Большом театре, оперном театре Монпелье, а также со Стокгольмским симфоническим оркестром и оркестром Гааги. В мае 2008 состоялась премьера оперы «Макбет» в Большом театре, затем в разных городах Франции — «Путешествие в Реймс» и «Лакме». Ближайшие планы дирижера включают в себя выступления с Испанским и Лилльским Национальными оркестрами, в 2011 году — «Лакме» в Большом театре, турне по Японии с Симфоническим оркестром и Оперой города Грац (Австрия).
Анри Демаркет окончил парижскую Национальную музыкальную академию, и в возрасте 17 лет дебютировал на сцене театра Шатле (Париж). На него обратил внимание знаменитый скрипач и дирижёр Иегуди Менухин и пригласил исполнить под своим руководством в Праге и Париже Концерт Дворжака. С этого времени карьера виолончелиста стремительно развивается; он начал выступать с ведущими оркестрами, а также с концертами камерной музыки. В репертуаре Анри Демаркета — произведения Шумана, Дворжака, Чайковского, Гайдна, Дютийё, Прокофьева, Грейфа и Бетховена, он регулярно исполняет современную музыку и с удовольствием принимается за необычные сочинения. Виолончелист записал большое число дисков, получивших множество французских и зарубежных наград.
Анри Демаркет играет на итальянском инструменте Гоффредо Каппа 1697 года.
Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру