Ученые подчеркивают - надо разговаривать с детьми. Это развивает их умственные способности. Ведь именно слова играют огромную роль в развитии мозга, когда ребенок еще не говорит. При этом ни музыка, ни абстрактные звуки не могут сравниться с их силой.
Исследование, проведенное Сьюзан Эспос из Северо-западного Университета в Иллинойсе и Сандрой Ваксман, показало - дети, которые слушали слова, могли категоризировать показываемые картинки. А вот дети, которые слушали только звуки, это не могли.
Если конкретнее, то трехмесячным мальчикам и девочкам показывали ряд картинок с изображением рыб. У 50% детей показ картинок сопровождался словами, а у остальных - гудками. После этого всем детям показывали картинки, где одновременно был изображен и динозавр, и рыба. А ученые отмечали, как долго дети смотрят на каждое изображение.
Оказалось, в спаренных изображениях дети дольше смотрели на рыбу. Это говорит о том, что они ввели "рыбу" в свой категориальный аппарат и стали ее выделять - пишет "The Daily Mail". По мнению исследователей, именно слова помогли детям сконцентрировать внимание на определенных изображениях и создать категорию "рыба".
Со временем данный эффект слов будет только усиливаться, так как дети научатся выделять из речи отдельные слова, отличать их от остальных и присваивать этим словам значения. Кстати, другое исследование выяснило: младенцы плачут по-разному. У каждого свой "акцент", который они скопировали от матери, подслушивая ее разговоры, находясь еще в утробе. То есть, даже до рождения дети обращают большое внимание на слова.