Люди склонны больше лгать и подозревать других в нечестном поведении, если на них надеты одежда или аксессуары - подделки известных марок.
Как такому выводу пришли исследователи из университета Северной Каролины, пишет журнал Psychological Science, сообщает Newsru.com.
Ученые провели ряд экспериментов. 85 студенткам, средний возраст которых 21 год, предлагали примерять очки из двух коробок с надписями "Подделки" и "Настоящие дизайнерские товары". В действительности все очки были известных марок. После этого девушки отвечали на тест. За каждый правильный ответ им были обещаны деньги.
В результате эксперимента выяснилось: девушки, которым достались очки из первой коробки - "Подделки" - в два раза завышали свои результаты, чаще описывали своих знакомых как нечестных людей. А участницы, полагавшие, что на них "дизайнерские" очки, были склонны завышать итоги всего на один балл.
По мнению ученых, такое поведение объясняется просто - человек, у которого поддельная вещь, ощущает собственную "поддельность". При этом, изменилось и восприятие вещей - "поддельные" очки, которые в реальности стоили около 300 долларов, участницы оценивали как дешевые.
Ученые отмечают: люди, покупая дешевые копии вещей, которые не по карману, хотят казаться теми, кем не являются. Однако они не отдают себе отчет в возможных "побочных эффектах", выражающихся и в собственном нечестном поведении, и в оценке чужого поведения как неправильного, нечестного.