Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Театры Драматический театр на неделе: 21-26 марта (фото)

Драматический театр на неделе: 21-26 марта (фото)

477

Эту неделю как будто кто-то свыше посвятил диалогу поколений. Театральная молодежь покушается на очень взрослую пьесу и проникает в святая святых заповедника застывшей «детской радости». Им навстречу идут мэтры: знаменитый режиссер интерпретирует Толстого, а знаменитый актер исследует эпоху Пушкина. А Игорь Золотовицкий везет воспитанных им учеников к нам на гастроли.

Подстриженные купоны

Один из лучших петербургских режиссеров Анатолий Праудин выпускает со своей театральной командой, носящей название «Экспериментальной сцены», спектакль по мотивам поздней повести Льва Толстого «Фальшивый купон» на поучительную тему «Маленький обман порождает большое зло».

Сцена из спектакля "Фальшивый купон" (премьера в "СамАрте")

Эта работа – совместный проект с самарским театром «СамАрт», готовилась постановка именно там, на берегах Волги: как сотворчество Анатолия Праудина и его студентов-режиссеров из местного театрального института. Соответственно, у спектакля будет два варианта – с петербургскими и самарскими актерами. Премьера в «СамАрте» уже состоялась, но тамошняя пресса сообщает о спектакле довольно фрагментарно. Ясны две вещи: в «Фальшивом купоне» Праудина большую роль играют дрова (даже пресловутый купон складывают из поленьев); в финале звучит Нагорная проповедь. То есть зрителю предстоит и столкнуться с бренными материями мира сего, и затем воспарить в духовные кущи. Впрочем, есть подозрение, что без присущей Праудину ядовитой иронии дело в обоих случаях не обойдется.

Сцена из спектакля "Фальшивый купон" (премьера в "СамАрте")

Играют хорошо знакомые зрителю «Экспериментальной сцены» артисты: Владимир Баранов, Александр Кабанов, Алла Еминцева, Маргарита Лоскутникова, Юрий Елагин, Сергей Андрейчук и многие другие, в числе которых – легендарная Ирина Леонидовна Соколова. А вот оформили спектакль художники, чьи работы мы чаще привыкли видеть на подмостках МДТ: сценограф Алексей Порай-Кошиц и автор костюмов Ирина Цветкова. Премьера состоится в четверг 25 марта на малой сцене театра «Балтийский дом», начало в 19.00, цена билета – 300 руб.

Анатолий Праудин



Он возвращает наш альбом

Борис Плотников

На кастинг какого-то то ли мюзикла, то ли сериала однажды занесло немолодого артиста. «И как ваша фамилия?» – спросила строгая комиссия. Он назвался, его не расслышали, он помялся и ушел. Фамилия актера была Плотников, а звали его Борис. А в комиссии сидели явные невежды. Плотников – гордость российской сцены, один из артистов штучной выделки, мхатовский мастодонт (к сожалению, не шибко востребованный в родном стационаре) и по концентрации психической энергии на сцене, по способности к обнажению потайных движений души персонажа – часто бывает похож на великого Смоктуновского.

Борис Плотников в роли Сотникова (кинофильм "Восхождение", режиссер Лариса Шепитько, 1976)

Спешите видеть: Борис Плотников сам себе поставил моноспектакль и представляет его 26 марта в Петербурге. Источником вдохновения послужили дворянские альбомы начала XIX века, куда свои жизненные впечатления и, порою наивные, художественные импрессии заносили не только хозяева альбомов, но и гости их хлебосольных домов и усадеб. Плотников собрал из текстов альбомов специфическую монопьесу – «словесный портрет» дворянской России пушкинской поры. Спектакль «Альбом есть памятник души» пройдет на сцене Театра на Литейном, начало в 19.00, билеты – от 350 до 1000 руб.

Борис Плотников в роли Гарпагона (спектакль "Скупой", режиссер Борис Морозов, Театр армии, 2001)



Странные сближенья

24 марта в театре «Мимигранты» – премьера спектакля Анастасии Коваленко «Ближний город». В рамках давешней дискуссии о театральном руководстве Петербурга, проведенной «Культурной столицей», называлось имя руководителя «Мимигрантов» Александра Плюща. И вышло, будто ему попеняли – пришел на лабораторию молодых режиссеров, а никого не пригласил, никому не помог. Так это неправда, он-то как раз и пригласил, и помог, дав возможность Коваленко реализовать свой режиссерский эскиз в рамках «Мимигрантов». Молодой постановщик выбрала, без преувеличения, выдающуюся современную пьесу, написанную ведущим литовским драматургом Мариусом Ивашкявичюсом – правда, чрезвычайно сложную.

Мариус Ивашкявичюс

Значение драматургического текста признают практически все, кто с ним сталкивается, а вот трактовки – о чем, собственно, написана эта ирреальная история с участием повзрослевших персонажей Астрид Линдгрен – расходятся кардинально. Кто-то усматривает здесь социальный памфлет, кто-то – психодраму, кто-то – притчу. Анастасия Коваленко обозначила жанр своего спектакля как «эксцентричную трагикомедию для взрослых». Первопроходцем с такой сложной драматургией быть нелегко, и полного успеха Коваленко добьется навряд ли, впрочем, как говорили в той же упомянутой дискуссии: «Больше лояльности к тем, кто искренне пытается». Начало в 20.00, билеты – от 300 до 500 руб.

Да будет свет

Молодая труппа Театра поколений тоже нашла покровительство – там, откуда не ждали. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова пригласила труппу, носящую святое для «тюзян» имя Зиновия Корогодского, поиграть на малой сцене подведомственного стационара. Вплоть до противопожарной кампании Театр поколений тихо и спокойно квартировал в одном из бастионов Петропавловки, а теперь остался без дома. 26 марта они покажут в ТЮЗе «Лампочку», спектакль, составленный из этюдов и прочих актерских экзерсисов, объединенных темой света. В основе постановки, осуществленной сыном Зиновия Корогодского Данилой и немецким режиссером Эберхардом Кёлером, «принцип простоты явленного поступка», что бы это ни значило.

Сцена из спектакля "Лампочка"

Вообще-то, зрителей, впервые посещающих спектакли этой труппы, надо предупредить, что вычурная многозначительность и претенциозность (совсем не в духе Зиновия Яковлевича) с какого-то момента стали ее эстетическим кредо, а вот мастерство актеров не всегда дотягивает до уровня претензии. Впрочем, они, конечно, тоже искренни и по-своему пытаются искать новые пути в искусстве. Начало в 19.00, цена билета – 550 руб.

Воспитание ханумы

Сцена из спектакля "Черный квадрат, или От простого к сложному"

А на малую сцену БДТ с маленькой гастролью приезжают студенты Школы-студии МХТ – ученики профессоров Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. 26 марта они покажут спектакль «Черный квадрат, или От простого к сложному» – энциклопедию учебных актерских упражнений: здесь и этюды на изображение животных, оживших кукол, и наблюдения за абитуриентами и учителями, и пародии на бардов, индийское кино и Элтона Джона.

Сцена из спектакля "Ханума"

27 и 28-го москвичи дают «Хануму» Авксентия Цагарели – спектакль, посвященный памяти Георгия Товстоногова и его легендарной постановке этой веселой грузинской комедии. Начало спектаклей в 19.00.

Андрей Пронин
«Фонтанка.ру»

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «
Театры»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях