В балетной афише Петербурга - редко идущие спектакли и звёздные исполнители. В опере – интригующие сюжеты: «Очарованный странник» Щедрина добрёл до основной сцены Мариинки, «Тоска» в Михайловском претерпела пластическую операцию, а «Холопка» возвращается на сцену театра Музыкальной комедии.
Изящный рыцарский роман в танце
Довольно редкий в афише Петербурга балет «Раймонда» на музыку Александра Глазунова можно посмотреть в Михайловском театре 19 марта. В постановке-возобновлении «Раймонды», осуществленном Николаем Боярчиковым (этот балет «прописался» в Михайловском ещё в бытность его здесь главным балетмейстером и художественным руководителем балета) хореографию Мариуса Петипа, Константина Сергеева и Фёдора Лопухова воспроизвели Габриэла Комлева, Елена Воронцова, Елена Шерстнёва и Полина Рассадина. В ближайшем спектакле на сцену выйдут Ирина Кошелева (Раймонда), Артем Пыхачов (Жан де Бриен), Владимир Цал (Абдерахман). Дирижирует Михаил Пабузин. Как всегда, великолепны чарующе-мистические декорации художника Вячеслава Окунева.
Ульяна Лопаткина в «Жизели»
Увидеть божественную Ульяну Лопаткину в фантастическом балете Адольфа Адана «Жизель» смогут те счастливцы, которые заполучат билет в Мариинский театр на вечер 26 марта. Её партнёрами выступят Данила Корсунцев (Граф Альберт), Илья Кузнецов (Ганс) и Екатерина Кондаурова (Мирта). Дирижёр – Борис Грузин.
«Тоска» с изменившимся лицом
Ещё одна нечастая гостья на сцене Михайловского театра — опера Пуччини «Тоска». Поставленная Станиславом Гаудасинским в 1999 году в изящных декорациях Вячеслава Окунева, летом прошлого года эта опера была возобновлена в репертуаре — при этом, как принято ныне выражаться, «Тоска» претерпела довольно значительный фейслифтинг. В обновлённом виде её можно «лицезреть» и слушать 20 марта в весьма сильном составе с Мариной Трегубович в заглавной партии, Каварадосси — солистом Большого Бадри Майсурадзе и Николаем Копыловым в роли Скарпиа. Дирижёр — Петер Феранец.
«Странник» добрёл до большой сцены
Оперу Родиона Щедрина для трех солистов, хора и оркестра «Очарованный странник», первоначально поставленную в плохо приспособленном для собственно театральных постановок Концертном зале Мариинки, с некоторых пор можно увидеть на главной сцене театра. 23 марта в спектакле режиссёра Алексея Степанюка главные партии исполнят: Флягин, рассказчик – Сергей Алексашкин; Засеченный монах, князь, магнетизер, старик в лесу, рассказчик – Николай Емцов, Цыганка Груша, рассказчица – Кристина Капустинская. Дирижёр – Михаил Татарников.
Восьмидесятилетняя «Холопка»
В театре Музыкальной комедии 20 и 25 марта дают премьеру: оперетта Николая Стрельникова «Холопка», которой восемьдесят лет назад этот театр открылся, в юбилейном сезоне 2009-2010 года возвращается на сцену.
На сей раз над постановкой «Холопки» работает художественный руководитель Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье» Александр Петров. Художник Владимир Фирер готовит декорации, а авторскую редакцию пьесы создал московский драматург Евгений Фридман.
«Холопка» отличается богатством музыкальных форм; действие в ней разворачивается в ансамблях, в финалах, в вокальных партиях, где подлинные напевы русских и украинских народных песен встречаются с городскими романсами, а также ритмами фокстрота и медленного вальса.
Кстати, именно по мотивам этой оперетты режиссёр Роман Тихомиров снял в 1963 году памятную многим музыкальную комедию «Крепостная актриса» — в ней снимались Тамара Сёмина, Сергей Филиппов, Евгений Леонов, Сергей Юрский, Гликерия Богданова-Чеснокова и Георгий Штиль, а пели Тамара Милашкина, Евгений Райков, Лев Морозов и Анатолий Александрович.
Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру