Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Театры Открытие «Площадки»: Эфирное дело (фото, видео)

Открытие «Площадки»: Эфирное дело (фото, видео)

914

В клубе «Эфир», что на Петроградской стороне, отныне поселился молодежный театральный проект. Каждый четверг, а в перспективе, возможно, и чаще, здесь будут выступать коллективы и артисты, не имеющие средств на аренду дорогостоящих профильных площадок.

Если вы думаете, что театр – непременно здание с колоннами или, на худой конец, грандиозная новостройка, то ошибаетесь. И нет нужды особенно упирать на затасканную максиму: если два актера на площади расстелили коврик – это уже театр. На самом деле, даже коврик необязателен. И без огромной площади тоже можно обойтись. Качество театрального процесса определяется не только его насыщенностью, но и разнообразием, богатым выбором сегментов. Театр должен быть и парадным, и маргинальным, и деловым, и разбитным – зритель заслуживает выбора. Вовлечение в театральный процесс клубных площадок, галерей современного искусства etc. – отнюдь не подразумевает нищету и убожество: мол, им, бедным артистам, приткнуться некуда, вот уж в ресторане пляшут, куда мы катимся? В данном случае катимся именно туда, куда следует. Клубный театр по всей Европе – это важный культурный тренд, адресованный молодому зрителю, свободный от рутины, связанный с актуальными темами, горячими новостями дня. Театр в клубе – хорошая практика для начинающих жрецов подмостков и полезный опыт для публики. Вы не ходите в театр? Тогда мы идем к вам.



Смешно, конечно, по любому поводу кивать на Москву, но там уже не первый год наблюдается движение прочь от зданий с колоннами. Скоро уж не останется ни одного заброшенного завода, где бы не играли спектакли. Маленький и уютный танцевальный клуб «Эфир» на заброшенный завод вовсе не похож, но к театральной индустрии отнесся с уважением. Люди из «Эфира» обратились к режиссеру Ксении Митрофановой, девушке не только талантливой, но и на редкость пассионарной. Стоит Ксении зайти в какое-то помещение, сразу кажется – включили свет, такая мощная творческая энергия от нее исходит. Митрофанова собрала компанию молодых и одаренных, теперь «Площадка» (так называется «эфирный» театральный проект) приступает к работе. Спешите видеть – каждый четверг.

На «Площадке» обещают широкий жанровый спектр: клоунада, читки современных пьес, модерн-танец, моноспектакли и даже камерные драматические постановки. В танцевальном зале «Эфира», конечно, невозможно разместить полноценную декорацию, так что масштабных зрелищ ожидать не стоит. Но световое и звуковое сопровождение здесь на высоте: за спецэффектами дело не станет. Да и само помещение – мраморный зал с высоким потолком и лепниной в духе сталинского ампира – уже создает определенный сюрреалистический эффект. Отсутствие специально выделенной сцены снимает психологический барьер между зрителем и исполнителем, позволяет трансформировать пространство по желанию артистов – пожарники тоже довольны: в случае нештатной ситуации пути эвакуации многочисленны и ничем не стеснены. Впрочем, плюнем через левое плечо: воспламенять «Эфир» собираются исключительно искусством.

Обращение Ксении Митрофановой к читателям "Фонтанки"



В ближайших планах – возрождение на «Площадке» моноспектакля артиста Александринки Андрея Матюкова «ЯрМо» (именно его покажут в грядущий четверг, 18 марта, начало в 20.00, билеты – от 250 до 350 руб.) и перенос сюда постановки самой Ксении Митрофановой «Прекрасное далёко». На капустнике в честь открытия выступили кандидаты в будущие театральные резиденты «Эфира». Началось всё с довольно забавного видеосюжета, в рамках которого всякие случайные и неслучайные респонденты затруднялись с ответом на вопрос «Что такое театр?». Человек с улицы, переодетый гигантским мобильным телефоном, бурчал что-то сквозь костюм о надоевших театральных авангардистах, дяденька с потертым лицом уклонялся от темы, предпочитая поговорить о своей богатой родословной (если верить дяденьке, он происходит от Рюрика), а режиссер Григорий Козлов, пойманный на проходной Театральной академии, молчал и пронзительно улыбался.

Татьяна Тарабанова и Егор Плешаков



Ответить на вопрос делом призваны были молодые артисты. Показанные далее пестрые номера, честно говоря, разнились по качеству. Лучше всех выглядели Plastic Ladies – уморительнейшее трио молодых актрис из нового поколения «Лицедеев». Совершенно сумасшедшие гуттаперчевые кокетки с неподражаемой серьезностью выясняли отношения, влюблялись в мужчин из зала, ревновали (вплоть до смертоубийства) – все эти «маленькие трагедии» были сообщены зрителю без единого слова, только средствами пантомимы. А вот в номере студентов Театральной академии (курс Вениамина Фильштинского) слов оказалось многовато, и произнесены они были не без фальши. Да и сама тематика этюда («ах, мы так устали от этого театра») выглядела несколько преждевременной. Зато артист Леонид Таранов хорошо читал Зощенко. Рассказ «Аристократка» прозвучал с некоторым нажимом: тут не обошлось без влияния Александра Филиппенко, введшего традицию исполнять этого автора с клоунским форсажем. Зато «Лимонад» Таранов прочитал легко и воздушно, полностью растворившись в дремучем простодушии зощенковского героя. Актриса Татьяна Григорян вышла к публике, скрыв лицо за таинственной маской, и, уподобившись чеховской Шарлотте Ивановне, показывала фокусы. Татьяна Тарабанова и Егор Плешаков исполнили оригинальный дуэтный танец. Артист Владимир Антипов сольно разыграл парочку комических скетчей собственного сочинения. В одном фигурировали он сам, его разум и билетеры Театра на Таганке; в другом – герои чеховской «Чайки» и группа трансвеститов. Иногда получалось смешно.

Владимир Антипов



Кое к чему можно было и придраться. Хотя гамбургский счет насупленного критика тут, пожалуй, и не нужен. Достижения случаются только на пути проб и ошибок. И ей-богу, ошибки на клубной сцене выглядят много обаятельней, чем на подмостках большого театра с колоннами.

Андрей Пронин
«Фонтанка.ру»

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»

Леонид Таранов
Леонид Таранов
Леонид Таранов
Татьяна Григорян
Plastic Ladies
Plastic Ladies
Plastic Ladies
Михаил Савелов, Герасим Архипов, Алексей Митин
Татьяна Тарабанова и Егор Плешаков
Владимир Антипов
1 из 10
Леонид Таранов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях