Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Андрей Константинов: «Тульский - Токарев» - это попса напополам с гламуром»

Андрей Константинов: «Тульский - Токарев» - это попса напополам с гламуром»

5 672
ruskino.ru

Глава АЖУРа рассказал, почему просмотр сериала «Тульский - Токарев», снятого по его одноименному роману и на днях показанного по НТВ в прайм-тайм, вызывает у него раздражение и непонимание. Он уверен, что создатели картины «взялись не за свое дело».
Смешно и убого Мнения зрителей по поводу сериала разные. К моему удивлению, например, он понравился моим родителям и маме соавтора книги, Евгения Вышенкова, а один коллега даже позвонил мне в 9 утра после просмотра и бурно поздравлял. Но это никак не меняет моей оценки, потому что мне фильм не понравился. Любой автор, наверное, хочет, чтобы экранизация была лучше книги. Такое иногда случается. Но редко. Один из примеров - «Однажды в Америке». Или экранизация «Эры милосердия» братьев Вайнеров - «Место встречи изменить нельзя». В принципе, я не считаю, что все, что я написал, должно быть воплощено при экранизации ровно так и никак иначе. Например, все думают, что первые 15 серий «Бандитского Петербурга» сняты близко к книге. На самом деле это не совсем так. В экранизации даже есть персонажи, которых нет в романе, но этого никто не замечает, потому что режиссер очень правильно выполнил задачу - перевести содержание из книжной формы в телевизионную, не меняя содержимого. То есть, грубо говоря, если вино перелить из бутылки в графин, форма получится другая, но суть останется та же самая. Мне кажется, с «Тульским - Токаревым» так не получилось. Я уж молчу про то, что его создатели совершенно не владели темой. Мне, например, постоянно резало ухо то, что подполковник милиции Токарев «РУВД» произносил как «рУвд», хотя все всегда говорили и говорят «рувэдэ». Или другой пример: «открыть - закрыть уголовное дело». Открывают-закрывают форточки, а дела возбуждают или прекращают! Сделали странного персонажа - журналистку. Она ходит по фильму с улыбкой профессиональной минетчицы, а в книге у нее совершенно другой образ: это милая е...шечка, которая влетает в истории по своей дурости. Странный там и Токарев-старший - какой-то побитый жизнью. Странные опера. Из старого опера, который всю жизнь провел в уголовном розыске, сделали молодого придурка, который к тому же почему-то все время ходит в форме. Хотя оперативный состав в форме вообще не ходит! Это смешно и убого. Абсолютной ошибкой было расшифровывать Невидимку, потому что, сделав так, они убили философскую идею, которая была заложена в книге. И самое неприятное, что в фильме очень мало показано Петербурга, а это роман о городе и о Васильевском острове. Может быть, так случилось, потому что снимали москвичи? У них получилась какая-то попса напополам с гламуром. «Константинов срубает бабки» На моем сайте читатели меня упрекают: «Вот, мол, Константинов бабки срубает, просто продавая свои книги, и не контролирует, что потом из них делают». Это не так. Люди же не знают, сколько ругани и нервов уже было потрачено. К сожалению, я не работал над сценарием «Тульского - Токарева». Вернее, когда я получил первый вариант, то сделал массу замечаний. Однако многие из них не были учтены. Попросили бы отконсультировать, половину диалогов можно было бы выправить, чтоб они смешными-то не были! Трудно бывает даже просто свои права отстоять. Один раз я пытался судиться с продюсерами сериала «Бандитский Петербург» - с теми, которые хотели продолжать его бесконечно, чтобы бог знает кто дописывал сценарий. Но в нашем самом гуманном суде, который, как известно, тотально не коррумпирован, я правды не нашел. И думаю, что автору, если он начинает выяснять отношения с мощными продюсерскими фирмами, за которыми стоят мощные финансы, очень трудно отстоять свои авторские права. Я это ощутил на своей шкуре. Ничего личного.Просто бизнес Самое странное и неприятное, что я не понимаю смысла таких изменений и дополнений. Если создатели фильма считают, что книга хорошая, то зачем ее тогда улучшать-то? Это может быть оправдано только одним: вы это сделали, и это стало культовой вещью. Но здесь такого не произойдет. У меня было ощущение, что они как-то не почувствовали, не проникались содержанием. Книга ведь была достаточно старательно сделана. И мне - без хвастовства - очень многие люди говорили, что очень ждут экранизацию, потому что на этом материале можно сделать буквально завораживающую вещь, которую захочется смотреть еще раз. У меня приятельские отношения с Александром Черняевым, главным продюсером «НТВ-кино». «Тульский - Токарев» не его режиссерская работа, но она находилась в его ведении. Я обещал ему позвонить, когда посмотрю фильм... Но я не хочу этого делать, потому что тогда окажусь в дурацкой ситуации. Лукавить и говорить что-то приятное и политкорректное по отношению к создателям фильма? Ну не поворачивается у меня язык. Я не хочу с ними враждовать или ссориться, но как мне быть политкорректным? Это все равно что ребенка взяли и изуродовали, а потом сказали, что так оно лучше. У меня такое ощущение, что люди просто осваивали бюджет и, что называется, «делали бизнес». Я думаю, они просто взялись не за свое дело. Но книга от этого хуже не стала. Отрадно то, что у некоторых людей, кто не читал «Тульский - Токарев», фильм все же вызвал желание ее прочитать. А она, кстати, уже почти десять лет на рынке и все время переиздается.

Андрей Константинов

«Смит & Вессон»

Краткий сценарий «Тульского - Токарева», подготовленный специально для Голливуда

Поскольку последние иллюзии в отношении отечественных кинопроизводителей улетучились, вся надежда - на западных. Например, на Кэмерона. «Тайный советник» решил именно ему продать права на экранизацию «Тульского - Токарева» (загнал же Акунин своего «Фандорина» Полу Верхувену!). Засим предлагается следующий, адаптированный к американским реалиям, краткий синопсис «ТТ».

Кинокомпания «Параноик Пикчерс», приобретшая права на экранизацию книги Анджея Константинофф, переносит ее действие на территорию США эпохи Никсона и ПРЕДСТАВЛЯЕТ боевик «Смит&Вессон»:#migratePortalSpaceInjector#
#migratePortalSpaceInjector#
Чернокожий Джон Смит вырос в трущобах гарлемского гетто. Его воспитанием занимался наркодилер по кличке Палермо, большую часть жизни проведший за решеткой - сначала в рузвельтовских лагерях, а затем в «Алькатрасе» и «Шоушенке».
Отец Майкла Вессона служит инспектором Бруклинского УВД г. Нью-Йорка. Сам Майкл также мечтает стать крутым копом, но случайная парковка в неположенном месте и невовремя поданная налоговая декларация закрывают перед ним дорогу в полицию.
Тем временем Джона Смита, ожидающего первой самостоятельной поездки в Мексику за партией героина, круто обламывают слова пожилого Палермо. Тот рассказывает Джону о тяжелой жизни американских наркоторговцев, которые из-за бюрократических препон не могут отмыть заработанные наркодоллары и вынуждены постоянно заморачиваться с кэшем. Натуралистические воспоминания Палермо о нравах, царящих в местных тюрьмах, также делают свое дело: Джон понимает, что валить пальмовые леса на болотах Флориды - занятие не из приятных.
Через коррумпированные связи Палермо устраивает Джона на работу в Бруклинское УВД, где тот попадает в отдел Вессона-старшего. Джон не подозревает, что итальянец Палермо - его отец, а сам он цветом кожи пошел в мать - чернокожую уборщицу из «Макдоналдса», которую Палермо по пьяни лишил невинности, но затем привязался к ней всем сердцем.
Джон Смит и Майкл Вессон ходят на одни и те же хоккейные матчи, занимаются любовью с одной и той же девушкой - журналисткой из «Вашингтон пост», но все еще не знают о существовании друг друга. Вессон-старший пытается утешить Майкла, поскольку тот, переживая депрессию, уже сознательно паркует машину в неположенном месте. Понимая, что сын катится по неверной дорожке, отец вправляет ему мозги с помощью бейсбольной биты. «С твоим характером не в фермеры идти. Скоро времена настанут - можно будет свой бакс взять», - наставляет Майкла крутой коп. Тем временем в НХЛ происходит грандиозная забастовка, и многие из спортсменов теряют работу. Выброшенные на улицу хоккеисты и примкнувшие к ним баскетболисты сколачиваются в бригады по территориальному («канадские», «техасские») и этническому («белые», «черные») признаку и начинают терроризировать нью-йоркских фастфудщиков.
Майкл Вессон вступает в «канадскую» бригаду и, не желая портить карьеру отцу, в основном стоит на шухере. За этим занятием его застает Джон Смит - герои наконец встречаются. Но тут на их пути возникает хитроумный маньяк-невидимка. Это бывший русский, эмигрировавший в США после совершения на родине серии изнасилований сотрудников госавтоинспекции...
#migratePortalSpaceInjector#
Удастся ли героям нейтрализовать злодея, на этот раз пытающегося бросить вызов американской государственной системе? Смогут ли сотрудники дорожной полиции облегченно вздохнуть или так и будут продолжать жить с тревогой за честь мундира и собственную честь? Об этом вы узнаете, посмотрев новый блокбастер «Смит-Вессон», снятый по книге Анджея Константинофф.
#migratePortalSpaceInjector#
Автор синопсиса
Игорь Шушарин

Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 15-го марта 2010 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях