Автомобиль явился разумным компромиссом между желаниями и возможностями. Александр им в целом доволен, хотя мелких недочетов хоть отбавляй. Пришлось даже составить увесистый список всех недоработок.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Renault Logan Expression 1,4 2009 года выпуска.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Жена хотела купить иномарку с ГУРом и небольшим пробегом, в результате взяли новый "Логан". Рассматривали б/у варианты Nissan Almera, Scoda Octavia и другие. "Альмера" и "Октавия" отпали из-за нехватки денег, "Акцент" хотели взять новый, но в салонах была только максимальная комплектация за 380 тысяч рублей, что тоже не устроило. В результате остановились на "Логане".
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Передние фары как-то непропорционально кузову смотрятся, мелковаты. Что же до остального, то внешний вид напрягал, пока смотрели на чужие машины. Своя стала сразу красивой. Качество отделки салона очень даже приличное.Немного напрягают глаз торчащие болты, их почему-то не прикрыли заглушками, но это мелочи. А вообще после осмотра "Логана" я пришел к выводу, что он является отголоском прошлого. Все на уровне среднего автомобиля начала 90-х годов.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Все же для такого автомобиля двигатель 1,4 маловат. Передачи короткие, динамика разгона не блещет. Но мы покупали машину, чтобы передвигаться, а не гоночный болид для трасс. Поэтому нас все устраивает.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Вроде пока все устраивает, есть, конечно, свои недостатки, но о них напишу чуть ниже, в пункте "что не нравится".
– Оцените экономичность.
– Заправляемся 92-м бензином на "Киришах". Пробег чуть более 500 км, расход показался большим – около 10 л на 100 км. Думаю, что после обкатки он уменьшится. Хотя в соотношении 80% город и 20% трасса это нормально.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Отказов пока не было, и надеемся, что не будет.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Простор внутри салона. Когда сел, почувствовал сразу свободу, такое бывает, когда пересаживаешься с "ВАЗа" на "Волгу". На заднем сидении втроем сидеть удобно, никто никому не мешает и никого не стискивает. Понравилась еще приборная панель – простая, ничего не напрягает, нету лишних датчиков и показателей.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Вот к этому вопросу у меня составлен целый список. Может, я и погорячился, видя в нем только недостатки, но они есть! Итак по порядку:
Противный писк поворотников. На форуме логановодов написано, как можно сделать потише – заклеить скотчем или изолентой.
Боковые зеркала слишком далеко вынесены. При въезде и выезде из гаража принял участие в конкурсе миллиметровщиков. И к тому же они мелкие.
Положение руля не регулируется по высоте.
Два подстаканника возле КПП, в один из них вставлен стакан-урна. Максимум что туда можно воткнуть – это банка "Пепси" 0,33. Если поставить туда стандартную бутылку 0,5, ручка КПП или рука на 1-й, 3-й, 5-й передачах постоянно врезается в эту бутылку. Очень неудобно. Как вариант можно использовать дырку между передними сидениями.
Стеклоподъемники сделаны на торпеде, чтобы открыть или закрыть окно приходится тянуться рукой.
Нижняя панель (или как ее там, что под торпедой), имеет n-ый угол наклона, но не к тебе, а от тебя, то есть все крутилки – вертелки как бы смотрят не на тебя.
Багажник, несмотря на заявленные 510 литров, очень мелкий. Велик влезает в него после снятия обоих колес, руля с выносом и седла с подсиделом, причем все равно влезает с трудом.
Отсутствуют задние локера и брызговики. Машина автоматом уже не пройдет ТО.
Дорогая установка любой сигналки. Устанавливать можно только в фирменном центре "Рено". В противном случае потеря гарантии на электрику. Так и не понял, это был "развод" от салона или действительно так и есть.
"Бибикалка" сделана сбоку на ручке поворотника, в виде кнопки – неудобно.
Спинка заднего сиденья НЕСЪЕМНАЯ и прикручена к кузову болтами, также между багажником и салоном стоит металлическая перегородка (аналогично на болтах). Это, конечно, все откручивается и доделывается, но чтобы перевезти длинномер – придется потрудиться.
Во время установки музыки испытал проблемы с откручиванием шурупов, которые держат колонку. То, что они под шестигранник-звездочку сразу не обрадовало, таких бит не было. А когда достали и стали откручивать, то металлические скобы местами поломались, и шуруп стал просто прокручиваться. Была еще одна проблема. Не мог найти переходник на колонки с евроразъемами на клеммы. Думал уже резать провода, но на "Юноне" в одном месте эта безделушка завалялась и была благополучно куплена.
Небольшие проблемы с установкой чехлов на передние сидения. Просунуть пальцы с веревкой между спинкой и сидушкой практически нереально. Минут 20 пытался приноровиться, когда натренировался, дело пошло быстрее.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Чтобы он из седана превратился в универсал.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Хочу "Шкоду Октавию" универсал, что будет на деле – загадывать пока рано.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
7 – характеристики (эксплуатационные качeства)
7 – внешний вид
8 – комфорт
[Тестдрайв: Renault Logan] Renault Logan: Салон просторный, а багажник мал
ПО ТЕМЕ