"Слияние и поглощение" двух петербургских общеобразовательных учреждений грозит обернуться скандалом. Администрация Василеостровского района приняла решение об объединении 645-й школы и 642-й гимназии («Земля и Вселенная»). Родители из 645-й против - они боятся, что теперь за обучение детей придется платить.
"Слияние и поглощение" двух петербургских образовательных учреждений грозит обернуться скандалом. Администрация Василеостровского района приняла решение об объединении 645-й школы и гимназии № 642( «Земля и Вселенная»). Родители из 645-й против - они боятся, что теперь за обучение детей придется платить.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» представители инициативной группы родителей, 9 марта в школе № 645 состоялось собрание, на котором им объявили «радостную» новость: в обозримом будущем выбранное ими образовательное учреждение будет присоединено к гимназии № 642 «Земля и Вселенная». «И мы, и коллектив школы в шоке», - говорят отцы и матери, отмечая, что не верят обещаниям сохранения бесплатного образования.
В администрации Василеостровского района информацию о слиянии двух образовательных учреждений не отрицают. Как заявили корреспонденту «Фонтанки» в отделе образования, произойти оно должно до 1 сентября 2010 года. «О том, что нужно что-то делать со школой № 645, речь идет последние два года. Она заполнена на 32 %, и положительной динамики нет, как нет и планов руководства учреждения как-то изменить ситуацию», - говорят в администрации.
Там обещают, что для 645-ой при этом изменится лишь название: «Все учителя сохранят нынешнее место работы, ученики останутся в том же здании, заниматься они будут по своим образовательным программам. Если кто-то в последующем захочет перейти на гимназические занятия, вопрос будет решаться отдельно. Кроме того, сохранится замечательная система дополнительного образования этой школы, все ее традиции».
В школе № 645 от комментариев отказываются. Однако, по нашим данным, с причиной подобного решения администрации Василеостровского района там не согласны. Да, официальная статистика гласит, что мощности достаточно большого здания используются на 32 — 35% (туда ходят 282 ребенка из возможных 800). «Но если приплюсовать к этому 450 детей, посещающих 22 кружка дополнительного образования, заполняемость выходит на уровень 85 %», - говорят в школе.
Отметим, что, по данным «Фонтанки», самой администрации 645-ой стало известно о планах РОНО по слиянию только в феврале этого года — тогда и начали обсуждать этот вопрос. «В районе и так уже 65 % гимназий и школ с повышенным статусом, а в нашем микрорайоне теперь вовсе не будет общеобразовательных школ», - сетуют в школе. В администрации Василеостровского района парируют: недалеко расположены школы № 2, 15 и 19.
Связаться с директором гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Павлом Трошкеевым не удалось. Но корреспондент «Фонтанки», решив проверить слухи о наличии платы за дополнительные предметы, позвонил туда и, представившись родителем 7-летнего мальчика, спросил об условиях поступления. В гимназии тут же сообщили, что основная программа с 1 класса бесплатна, но если родители захотят, то дополнительно можно будет водить ребенка на английский язык, историю и культуру Петербурга, а также некий предмет под названием «олимпиадные задачи». Любопытно, что представитель образовательного учреждения напрямую заявила - еще несколько дней назад в приеме в 1 класс было бы отказано, но сейчас у них появилось новое здание...
Напомним, что разговоры о необходимости более полно использовать мощности петербургских школ ведутся уже несколько лет. При этом чиновники уверены — ни одно здание не должно «уйти» из системы образования.
По последним данным, большинство петербургских школ заполнены лишь на 80 %. «Деньги не должны идти на отопление пустующих сооружений. Мы рассматриваем возможность создания школьных комплексов. Если школа имеет лишние площади, то надо открывать структурные подразделения, например, для дополнительного образования», - заявляла ранее глава комитета по образованию Ольга Иванова. Из других вариантов предлагается создание спортивных школ, объединение школ друг с другом, а также с детскими садами. «Если есть эффективный руководитель, который способен организовать работу, почему бы не объединить школы», - предполагает глава профильного комитета.
Мария Цыганкова,
"Фонтанка.ру"