Среди обилия премьер этой недели хочется выделить две. Во-первых, выходит в прокат одна из трех готовых картин Сергея Соловьева. «Одноклассники» обещают открыть на экранах «год Соловьева» – осталось дождаться «2 Ассу 2» и «Анну Каренину». Во-вторых, Пол Гринграсс выпускает лихорадочный военный боевик «Не брать живым», в котором Мэтт Дэймон вспоминает убийственные навыки Джейсона Борна.
Одноклассники
Одна девочка любила мальчика. Но делала это лениво, как бы по привычке. А так как училась девочка в Литературном институте, то и расстаться со своей неуместной связью она решила несколько литературно. Взяла однажды и уехала в Петербург: так многие москвичи делают.
Из Петербурга студентка устремилась в не менее излюбленное москвичами место – на солнечный Гоа. Метания двадцатилетней красивой дурехи, у которой всё будет в порядке, а она не верит – прекрасный повод поговорить за жизнь. Кому же знать об этом, если не Сергею Соловьеву? «Одноклассников» можно счесть продолжением давнишней соловьевской темы – что творится с человеком на сотый день после детства? Куда идти, к чему стремиться юной душе? Вместо того чтобы отвечать на эти вечные вопросы, Соловьев откровенно любуется своей студенткой Софьей Карпуниной (которая не только главную роль сыграла, но и сценарий написала) и констатирует глупое молодое замешательство, от которого на душе отчего-то становится очень покойно.
Смотреть в «Родине», «Художественном»
Спуск-2 / The Descent: Part 2
«Спуск-2» начинается на том самом месте, где закончился первый спелеологический кошмар: единственная оставшаяся в живых девушка Сара вновь вынуждена лезть вглубь земли. Она просто-напросто не очень хорошо помнит, что там, во глубине руд, случилось. Вспоминает вовремя. Когда уже нужно прокладывать себе путь на поверхность с киркой в руке.
Режиссером сиквела стал Джон Харрис, который, даром что монтировал первый фильм, гениально держит бешеный темп. Впрочем, это, кажется, единственное, с чем он справляется в полной мере. Второй «Спуск» радует количеством пролитой крови и расширенными экскурсами в биологию кровожадных пещерных монстров – и откровенно расстраивает невниманием к тонкостям женской психологии.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Кристалл-Паласе», «Пике», «Синема-парке», «Художественном», кинотеатрах сетей «Каро-фильм», «Мираж-синема»
Замерзшие / Frozen
Лыжные курорты как источник повышенной опасности. Это вам не Джеймс Бонд, уходящий по лыжне от двух десятков боевиков, даже не турбаза «Волчья». Обычный горнолыжный курорт превращается в смертельную ловушку, стоит только не вовремя запрыгнуть на подъемник. Скажете, не бывает такого? Разубедить вас попытается фильм Адама Грина, главные герои которого зависли над бездной перед самым уик-эндом. Ледяной ветер пронизывает до костей, а на помощь – кричи не кричи – никто не придет, потому что выходные. И вроде бы надо на что-то решаться, но внизу, кажется, еще страшней, чем наверху.
Дешево снятый и достаточно бодрый хоррор про обморожения и открытые переломы отдаленно напоминает давнишнее «Открытое море». Сюжет строится как каталог человеческих ошибок и глупостей, а неловкие паузы в отсутствие денег у продюсера заполняются диалогами. Слепящая тьма, в которую сноубордеры почему-то попали без мобильников, леденит душу.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Кристалл-Паласе», «Пике», «Синема-парке», Mori Cinema, кинотеатрах сети «Каро-фильм»
Вероника решает умереть / Veronika Decides to Die
Вот и дождался любимый премьер-министром Путиным писатель Пауло Коэльо первой экранизации, а истребительница вампиров Сара Мишель Геллар – первой настоящей драматической роли. Ее Вероника, ужаснувшись рутине будущей жизни и оплакав погребенные под грузом обязательств мечты, раскладывает перед собой красивые таблеточки снотворного и глотает их, чтобы навсегда решить проблему разочарования в скучной действительности. Просыпается на больничной койке: откачали, но ненадолго, дней через десять врачи обещают Веронике неминуемую смерть.
Кинематографисты сделали с романом Коэльо понятную и необходимую, как кажется, вещь: поменяв пару деталей – теперь, например, героиня работает не в библиотеке, а в офисе, – они сумели понизить пафос первоисточника. Таким образом философский ширпотреб превратился в типичную мелодраму.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Пике», «Синема-парке», «Мираже-синема» в Озерках, «Художественном», кинотеатрах сети «Каро-фильм»
Не брать живым / Green Zone
Ирак. ЦРУ, в том числе отряд Роя Миллера (Мэтт Дэймон), переворачивают вверх дном оккупированный Багдад в поисках оружия массового поражения. Вместо ракет, понятное дело, находят в основном металлолом. Баков зарина не видать, и по мере того как бессмысленность поисков становится очевидна, в кадре появляются всё новые доказательства: американское начальство чего-то там темнит. Хрустя гильзами, штурмовая бригада Миллера идет по конспиративным квартирам в поисках усатого генерала, который вроде бы должен ответить на все вопросы.
Градус политической патетики фильма (страстное обличение американской военщины) ни в чем не уступает размаху операторско-монтажной феерии, которую устроили зрителю известный двумя сериями «Борна» режиссер Пол Гринграсс и его коллеги – оператор Барри Акройд («Повелитель бури») и режиссер монтажа Кристофер Роуз. Камера дрожит и заходится в бешеном ритме, количество склеек таково, что возбужденный зрительский глаз слезится, словно при резке лука.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото и видео: СТВ, Celador Films, ArieScope Pictures, Premium Film, Universal Russia.
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»