Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автохлам: горожанам машины, улицам шины

Автохлам: горожанам машины, улицам шины

535
tekhno.net

Более 1,5 тысяч петербуржцев уже хотят участвовать в госпрограмме по утилизации «автохлама». Ровно через 2 дня она должна начать работать в Северной столице. Между тем сами утилизаторы бьют тревогу: резиной и пластмассой не занимается никто.

Более 1,5 тысяч петербуржцев уже хотят участвовать в госпрограмме по утилизации «автохлама». Ровно через 2 дня она должна начать работать в 19 регионах страны, в том числе в Северной столице. В целом же, по оценкам экспертов, обменять свой «подснежник» на нового железного коня захотят от 10 до 40 тысяч горожан. Между тем сами утилизаторы бьют тревогу: имеющиеся городские мощности позволяют перерабатывать только металл, а вот резиной и пластмассой не занимается никто. Это значит, что на городских полигонах, а то и, скорее всего, просто на улицах, будут валяться 160 тысяч одних только автопокрышек.

Программа, позволяющая сдать в утилизацию старый автомобиль, а взамен получить ваучер на 50 тысяч рублей на покупку нового, должна стартовать в стране, в том числе и в Петербурге, 8 марта 2010 года.
В преддверии этой даты городские власти совместно с автодилерами на специально организованном круглом столе решили заверить общественность: к эксперименту все готово, никаких проблем с ним не возникнет, и поводов для беспокойства нет.

Как сообщил заместитель начальника Управления по обращению с отходами производства и потребления Александр Ремига, к настоящему времени 109 дилерских центров, определенных в городе для участия в программе, уже получили более 1 тысячи заявок. В полной готовности и 3 перерабатывающих центра в городе и 1 в Ленинградской области. Их силами можно перерабатывать до 100 тысяч автомобилей в год, в то время как в рамках всей госпрограммы, которая будет действовать до конца года, по стране будет принято до 200 тысяч автомобилей. «Петербург полностью готов к эксперименту, он обладает всей необходимой структурой для переработки автомобилей, соответствующей требованиям министерства промышленности и торговли РФ, а также имеет обширную сеть дилерских центров», - заявил Ремига.

По данным генерального директора официального дистрибьютера ОАО «АвтоВАЗ» «Питер-Лада» Валерия Шеромова, ко всем питерским дилерам, вне зависимости от того, какого производителя они представляют, уже обратилось более 1,5 тысяч горожан, при этом 50% из них уже даже внесли предоплату за автомобиль, а 30% вознамерились приобретать машину в кредит.

«Выбирают у нас в основном отечественные модели, классику из самого низкого ценового сегмента. Намного реже - импортные. Минимальная цена с учетом скидок, о которых заявляют сейчас все автопроизводители, и с учетом ваучера в 50 тысяч рублей, определена в 99 тысяч рублей», - отметил он.

Напомним, что, к примеру, только в начале марта АвтоВАЗ заявил - по программе утилизации предприятие будет продавать Lada 2105 и Kalina, выпущенные в прошлом и начале этого года, по 99 000 и 199 000 руб. соответственно. Предложение коснется автомобилей в базовой комплектации. Lada 2105 будет продаваться по 99 000 руб. (сейчас — от 163 576 руб.), а Lada Kalina — по 199 000 руб. (от 256 490 руб.). Скидка, которую даст АвтоВАЗ в дополнение к утилизационной премии, составит 14 576 руб. для Lada 2105 (8,9% от нынешней цены), а для Kalina — 7490 руб. (2,9%). Предложение будет ограничено.

Еще чуть раньше, в начале февраля, о своих планах на скидки в рамках госпрограммы заявил и «Форд». И даже разработал специальную серию Ford Focus - LE (Limited Edition), цена на которую будет начинаться, с учётом дополнительной скидки по утилизационному ваучеру, от 389 000 рублей. Обычные же автомобили Ford Focus c учетом ваучера обойдутся начиная с 550 тысяч рублей, Ford Моndeo (с учетом ваучера и 30 тысяч скидки по программе дилеров) - в 598 тысяч рублей . (Именно эти две модели включены по «Форду» в госпрограмму).

В свою очередь, директор департамента “Аларм-Моторс Форд”, официальный дилер «Форда» Михаил Шевельков сообщил «Фонтанке» - в их центрах к настоящему времени насчитывается 111 заявок, в том числе 53 договора на Ford Focus в различных вариациях, около 20 - по специальной модели.

«Утверждать то, что по данной программе люди выбирают только отечественные дешевые автомобили, я бы не стал - к нам активно обращаются. Ведь те, кто уже посидел за рулем иномарки, пусть и старенькой, вряд ли пересядут на отечественный автомобиль. С другой стороны, мы понимаем, что большинство владельцев старых авто – пенсионеры, которым даже со скидкой не купить новую машину», - сказал он. Отметим, что официальный представитель завода “Форд” во Всеволожске, компания “Аларм-Моторс”, надеется в 2010 году реализовать 10% своих автомобилей через программу сертификатов.

В свою очередь, руководитель службы маркетинга и рекламы сети «Лаура», официального дилера Opel и Chevrolet, Сергей Новосельский сообщил, что в их центр уже поступило от граждан чуть более ста заявок, в том числе около 60 по Opel и около 35 по Chevrolet. По словам же представителя «Василеостровского автоцентра», официального дилера «Лады», Вадима Кузнецова, в их центр пока поступило 140 заявок на «Ладу» и лишь 30 на Opel и Chevrolet.

«Я бы также не согласился с утверждением, что люди берут только отечественные автомобили. Мне кажется, что здесь все-таки приоритетен вопрос сдачи автомобиля в утиль, и именно этим руководствуются те, кто обращается к нам»,- пояснил он. Отметим, что, к примеру, стоимость Chevrolet Captiva без ваучера составляет около 850 тысяч рублей, Chevrolet Cruze (а именно эти две модели включены в программу по Chevrolet) - 540 тысяч.

Как ни бились журналисты, выяснить точный прогноз по тому, сколько же в целом горожан захотят поучаствовать в программе, выяснить ни у представителей госвласти, ни у самих автодилеров не получилось. Отметим и то, что чуть ранее гендиректор компании АДР (холдинг RRT) Григорий Путинцев полагал, что по самым оптимистичным подсчетам, удастся привлечь к участию в эксперименте 40 тысяч автомобилистов.

Первой ложной дегтя на круглом столе в благостную бочку с медом оказалось выступление члена межведомственной рабочей группы Минприроды РФ Натальи Соколовой, которая честно заявила, что избавиться от автохлама в полном смысле этого слова горожанам не удастся. Поскольку согласно правилам, разработанным Минпромторгом, легковушка, сдаваемая в утиль, должна быть полностью укомплектована, иметь все необходимые компоненты и быть хотя бы «слабо-слабо на ходу».

«Поэтому машины с разбитым стеклом, без аккумулятора приниматься не будут. Перед этим, если у нее есть собственник, он должен будет ее отремонтировать», - заявила она, добавив также, что автомобиль должен иметь четкого собственника, «и вывоз с улиц бесхозных «подснежников» по программе не предусмотрен.
«Весь тот хлам, который стоит без внутренностей, колес и стекол в наших дворах, к сожалению, участвовать в программе авторециклинга не может. И останется стоять там, где и стоял раньше. Ведь главная цель программы - это стимулировать отечественных производителей, а экологическая составляющая здесь на втором плане», - согласился с ней Ремига и добавил: ущерба для экологии от реализации программы не ожидается, «а ожидается лишь одна сплошная польза и плюсы».

«Согласитесь, будет гораздо лучше, если автомобили старше десяти лет перестанут ездить по нашим улицам и загрязнять воздух», — сказал он. Одна экологическая составляющая все же грозится «выплыть» на первый план. Так, по словам замдиректора по развитию ЗАО “Авантек” Сергея Ганичева, несмотря на то, что перед ними и была поставлена задача не просто «распилить и размолотить автомобиль, а качественно его переработать», сделать этого не удастся по одной простой причине: 65% любого автомобиля - это металл, а все остальное – резина и пластмасса, и «если, как перерабатывать металл, еще понятно, то как быть со вторым - сейчас не ясно».

«Сейчас у нас в городе нет ни одного переработчика, к примеру, автомобильных покрышек. Та же ситуация и в целом по Северо-Западу и с предприятиями по переработке автопластмасс. А вот, к примеру, аккумуляторные батареи в нашей стране утилизируют только на Урале, можете себе представить, какие это будут расходы. А в целом по России никто, к тому же, не перерабатывает автомобильное стекло. И даже если найдут кого-то, кто это будет делать, то вы можете представить, какие расходы будут на транспортировку», - обрисовал ситуацию он и добавил, что совсем недавно утилизаторы попытались договориться о продаже покрышек в Финляндию, где те после переработки используются для строительства дорог. Однако чуть позже выяснилось, что такое сотрудничество запрещено разработками Минпромторга.

«А посему нам ничего не остается, кроме как похоронить покрышки на родной земле. В лучшем случае на специальных мусорных полигонах, а в худшем - просто где придется. Так что стоит готовиться и к тому, что при таком подходе к поддержанию автомобилестроения автопокрышки заполнят у нас всю страну»,- резюмировал он.
На это у Ремиги нашелся лишь один аргумент - видимо, его коллега располагает не всеми данными. По его словам, еще половина от этих 35% все-таки перерабатываться может, правда, каким именно образом, чиновник уточнять отказался. А что же касается второй половины, то она, скорее всего, действительно окажется на улицах и на помойках.

Утешает в данной ситуации лишь то, что сами утилизаторы называют цифры в 40 тысяч желающих принять участие в программе, мягко говоря, завышенными, и уверяют - обратится в итоге не более 5-10 тысяч петербуржцев. Это означает, что, как минимум, 40 тысяч автопокрышек не будут переработаны. А если программа настолько заинтересует горожан, как полагают автодилеры, то эта цифра может достигнуть и 160 тысяч.

Напомним, согласно госпрограмме по утилизации автохлама, участвовать в эксперименте может каждый гражданин РФ, не менее 1 года владеющий автомобилем, который произведен не позднее 1999 г. Сдав свой «подснежник», гражданин сможет получить сертификат на 50 тысяч рублей. И со скидкой приобрести автомобиль отечественного производства, выбрав из списка 60-65 моделей. Сам эксперимент продлится до конца года. В качестве площадок выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область. На реализацию программы будет выделено почти 10 миллиардов рублей.

Светлана Коваленко, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях