Как говорит spender, автомобиль обладает удивительными вездеходными качествами. Он уверенно форсирует даже осенние, разбитые лесовозами дороги. И несмотря на жесткую эксплуатацию, ни разу не подвел.
Как рассказывает наш читатель под ником spender, автомобиль обладает удивительными вездеходными качествами. Он уверенно форсирует даже осенние, разбитые лесовозами дороги. И несмотря на жесткую эксплуатацию, ни разу не подвел.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Volkswagen Jetta II 1991 года выпуска.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Стечение обстоятельств. Это была моя первая личная машина. Однажды увидев багажник второй "Джетты", я пришел в изумление от его колоссального объема – это вроде 660 литров!!! Поскольку я отдыхаю каждое лето на островах Ладоги и везу туда обычно довольно объемный скарб, я оценил данное достоинство машинки и, как это бывает, влюбился в автомобиль в целом. А чуть позже приятель продавал именно такую, и мы сторговались.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Сейчас объективно судить трудновато. Ведь после нее были и другие, более современные. Но одно точно – в свое время она выглядела очень стремительной, благородной и добротной машиной. А отделка, в том числе и сидений, выглядит новее, чем в двухлетней отечественной машине. Но при этом значительно дороже. Особенно хорош пластик. Современные выглядят проще.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Это что-то неописуемое. Моновпрыск с 1,8 л. Сколько он выдавал, уже не помню – 90 или 107 лошадей. Но по ощущениям – все 120. Машина не тяжелая и очень приемистая. То, что "Джетты" хорошо рулятся – известный факт. Скорость переносила тоже очень неплохо, что приводило к частым встречам с ГАИ на трассах (приходилось много и далеко ездить, так что езда 90-120 была просто неактуальна). Также приятно было и то, что динамика ощущалась на любой скорости. Что нередко удивляло водителей на попутных современных авто.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– ГУРа не было. Но тогда его острая необходимость не ощущалась. Эргономика... Да там, кроме МКПП, руля, пары кнопок и "весел", ничего и не было. Безумно удобная примочка с наклонным лифтом сиденья – откидывался при любой стоянке больше пяти минут. Передачи переключались не так четко, как в новых иномарках, ходы чуть длиннее, это понятно. Но после езды даже на девятом вазовском семействе все казалось просто космосом.
– Оцените экономичность.
– Оценил еще в ходе эксплуатации. На трассе – как по паспорту 20 летней давности -в районе 6,4 литров на сотню километров. И это не на 90 км/ч! Про город сказать трудно. Машина провоцирует на динамичную езду, плюс светофоры, так что считать расход было бесполезно. Бывало, что по расчетам получалось 11 литров, а бывало что и 14...
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Большинство элементов ходовой были еще родными – с завода. Сразу скажу, что в многочисленных поездках за 140-400 км по трассе (а годовой пробег в те времена у меня доходил до 70 тысяч км), потом в лес и также обратно, она ни разу не заставляла излишне волноваться. А о незапланированных остановках и поломках речи вообще не шло. Проблема была одна – электрика. Оказалось, что водоотводные трубки из подкапотного пространства были забиты листьями и грязью. Вода задерживалась и где-то просачивалась внутрь. В итоге за какие-то годы блок предохранителей весь окислился и пророс белой коростой. В таком состоянии она мне и досталась. Его замена (за копейки с разборки) решила все, все, все проблемы. Отдельно радовали ее вездеходные качества. ТТД (двигатель, коробка передач, геометрия и т.п.) позволяли ей уверенно "грести" по осенним, разбитым лесовозами лесным дорогам. Это, конечно, не трофи, но для легковушки более чем. Конечно, многое зависело и от резины, и от водителя. И особо нужно отметить моторесурс. При пробеге 250 тысяч км (до меня) собрались сделать капремонт двигателя, как это предписывалось производителем. Но зеркало цилиндров оказалось идеальным. Обошлись заменой прокладок и колец. Но и сегодня эта машина не ест ни грамма масла!
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Все выше описанное. Плюс простота любого ремонта, и стоимость запчастей чуть выше вазовских. При этом их значительно больший ресурс. Поменял почти всю ходовую из-за жесткого режима эксплуатации и постоянной перевозки грузов большой массы.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Как тут уже писали – что-то менять уже поздно. И что может не нравиться в 20-летней машине... Отсутствие современных компонентов (кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев сидений или "надутость" торпедо и т.д., и т.п.)? В те времена многое уже было, у меня была самая простая комплектация. Минусом машины, пожалуй, было то, что стоки воды по каналам вдоль багажника привели к прогниванию задней панели кузова. Новой хватит еще лет на 15. Ну и, может, оптика – малоэффективна на грязных и темных дорогах. Кнопка "аварийки" располагалась на рулевой колонке сверху за рулем, и было неудобно оперативно "говорить спасибо".
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Подстаканников, ящичков (Хотя был один потайной! Его я обнаружил очень нескоро). А вообще самой машины. Как второй машины – для езды на пикники, в Карелию, просто в лес... Сейчас на ней ездит автомобильный мастер с золотыми руками. Он также влюблен в нее, как и я когда -то. Только машину он довел до первозданного состояния и не издевается над ней, в отличие от меня.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Jetta V ... или VI, конечно!
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
(с учетом года выпуска)
10 – характеристики (эксплуатационные качeства)
10 – внешний вид
8 – комфорт