Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Театры Драматический театр на неделе: 28 февраля – 6 марта (фото)

Драматический театр на неделе: 28 февраля – 6 марта (фото)

624

На этой неделе между прошлым и будущим есть только «МИГ», за него и держись. Сначала центр «МИГ» покажет премьеру спектакля о бедных, блин, людях, потом пригласит в гости много разных драматургов. А Театр Комиссаржевской занимается более доходными проектами.

Насчет картошки

28 февраля, в последний день зимы, молодежный центр «МИГ» показывает премьерный спектакль Дениса Шибаева «Бедные люди, блин». Трудно предположить, во что трансформировался режиссерский эскиз, показанный прошлой весной на лаборатории «ON.Театр»: там, помнится, в финале поливали сцену пивом одновременно из дюжины бутылок. Вряд ли ныне на арендованной площадке Музея Достоевского этот фокус пройдет. А если кроме шуток, премьера интересная. И дискуссии вокруг эскиза на лаборатории были бурные, а это хороший признак. Проработки и детализации эскизу явно не хватало, не хватало и грамотной работы режиссера с актерами, зато драйва было хоть отбавляй.

Рыхлую современную пьесу Сергея Решетникова Шибаев решил провокационными средствами – окарикатурил второстепенных персонажей, снизил многие побочные темы до уровня глумливого балагана. В результате центральный лирический мотив словно бы прорывался к зрителю через смысловые и звуковые (назойливая песня про «белую стрекозу любви») помехи. Особенно рекомендуется к просмотру мужчинам-гуманитариям: история Михаила Блинова (Валерий Степанов), надрывающегося на поденщинах, чтобы получить копейки и купить жене картошки, неминуемо найдет отклик в вашем сердце. Впрочем, мужчины, осторожно: цена билета – 400 руб., то есть примерно 25 кило. Начало в 19.00.

Дневной дозор

А как только начнется весна, в лофт-проекте «Этажи» упомянутый центр «МИГ» откроет лабораторию «ON.Драма». Попытки вовлечь Петербург в ареал движения «новой драмы» (или, если кого-то это вполне невинное словосочетание отталкивает, – современной актуальной пьесы) предпринимаются не впервые.

Максим Курочкин
Источник:

В былые времена к нам приезжал с гастролями московский фестиваль «Новая драма», читки современных пьес проводит Володинский фестиваль, спорадически подобные акции устраивают и другие организаторы. Беда тут заключается в следующем: на этот круг мероприятий в Петербурге ходит довольно ограниченный круг лиц, как правило, одних и тех же. Между тем драматурги создают пьесы для зрителей, а не для пары десятков критиков и десятка коллег. Зрителям эти пьесы в актерском исполнении вполне могут быть интересны; самым широким – навряд ли, но определенному кругу – несомненно. История с сериалом «Школа», сценарий к которому пишут те самые «новодрамовцы» Ворожбит, Дурненков, Леванов и Клавдиев, это подтвердила. Новая лаборатория «МИГа» всем хороша: широкий набор авторов (Курочкин, Угаров, братья Дурненковы, Ворожбит, Печейкин и др.), которые явятся собственными персонами, хороший баланс читок уже известных и новых пьес. Даже какого-то таинственного «нового Чехова» обещают показать.

Наталья Ворожбит

Минус один – всё это будет происходить с 1 по 4 марта с 12.00 до 19.00, в сугубо рабочее время. То есть, получается, еще один семинар для профессионалов и командировочных. Впрочем (и это намек), вход свободный и бесплатный. Прогуливайте вашу работу!

Свято место

5 и 6 марта Театр им. Комиссаржевской выпускает премьеру «Доходного места». Одна из самых знаменитых пьес Островского ныне не представлена в репертуаре ни одной петербургской труппы, так что Комиссаржевка восполняет досадный пробел. Режиссер Игорь Коняев работал над этим спектаклем долго, и есть надежда, что постановка сможет соответствовать уровню драматургического первоисточника.

Родион Приходько (Белогубов) и Владимир Богданов (Юсов) на репетиции

Правда, высказывания г-на Коняева, опубликованные на анонсовых театральных сайтах, не блещут оригинальностью. «Пьеса – говорит он, – обязательно заставит задуматься, почему в вопросах нравственности ничто не меняется в нашей жизни». Впрочем, режиссеры не обязаны быть златоустами: возможно, замысел Игоря Коняева на самом деле много глубже и тоньше, чем «вопросы нравственности» и «ничто не меняется». Неофитов заранее следует предупредить, что в постановках этого режиссера часто наблюдается диспропорция трагического и комического: он любит увести действие в область фарса, а потом внезапно посерьезнеть.

Владимир Крылов в кадре из фильма "В ожидании чуда"

То, что на роль идеалиста Жадова избран талантливый, но негероический Владимир Крылов, артист с внешностью балованного эльфа и форменный Миша Бальзаминов (режиссер Александр Исаков, назначивший его на эту роль в «Приюте комедианта», в данном редком случае прав), подтверждает подозрение, что вплоть до финала со зрителем будут много и напропалую шутить. Начало в 19.00, билеты – от 100 до 1000 руб.

Андрей Пронин
«Фонтанка.ру»

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях