Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Рифы для «Принцессы Марии» (фото)

Рифы для «Принцессы Марии» (фото)

1 051
100dorog.ru

Грандиозные планы возобновления паромного сообщения между Хельсинки и Санкт-Петербургом могут разбиться о реальность, и вместо триумфа мореходов их может ожидать фиаско. Финские туроператоры, искренне надеясь на успех, не могут получить ответы на все вопросы.

Новость о четвертой попытке за последнее десятилетие открыть регулярное паромное сообщение между двумя северными столицами была одной из главных на прошедшей в Хельсинки туристической выставке МАТКА-2010. Она вызвала изрядный интерес как среди потенциальных пассажиров парома в Финляндии, так и финских турагенств. Начало пресс-конференции компании-оператора Saint Peter Line (SPL) прошло в самых бравурных тонах, но потом прозвучали вопросы, ответов на которые не последовало.

Эта манящая Россия

Финны ездить в Петербург любят. Одних, конечно манит дешевый алкоголь, бензин и сигареты, но большинство действительно использует все возможности мегаполиса. В 2006 году, по данным Роскомстата, было совершено 975 тысяч прибытий граждан Финляндии, из которых 400 тысяч человеко-поездок относятся к организованному туризму или к поездкам по частным приглашениям. Разумеется, все прибывшие оформляли российские визы.

Однако настоящий поток мог обеспечить только паром, регулярно снующий между двумя столицами. Tallink, Silja Line и Stella Line пытались наладить это сообщение, но каждый раз проект лопался, оказавшись экономически невыгодным. И вот, казалось бы, свершилось - в мае 2009 года было принято постановление правительства РФ №397. Согласно этому документу иностранные пассажиры паромов получили долгожданную возможность отправиться без визы в Петербург, и SPL пообещала воплотить эту безвизовую сказку в жизнь.

Кто поедет на пароме?

SPL уверена, что у нее хорошее предложение. На борту будет казино, настоящий дьюти-фри, развлекательные шоу... И, самое главное - поездка без визы, трое суток в России, включая возможность съездить даже в Москву, плюс возможность отправиться в путешествие с собственным авто.

Цена самого дешевого билета была в январе анонсирована в размере 42 евро. SPL уверяла, что этого достаточно, чтобы россияне отказались от поездки в Хельсинки на автомобиле, «...поскольку бензин будет стоить дороже такой поездки на пароме, где, кстати, турист будет отдыхать и веселиться». Это справедливо, если считать, что в машине едет лишь один водитель, к тому же при финской цене на бензин. А вот если в машину сядут два-три гражданина, то стоимость поездки в один конец резко сократится (что, кстати, используют как российские, так и финские туристы).

Судя по всему, именно финские туристы и могут быть главной финансовой подпиткой данного предприятия. Дело в том, что для россиян, которые едут за покупками в Финляндию, паром не нужен даром — Лаппеенранта, Котка и прочие городки с магазинами находятся прямо за государственной границей. А тем, кто отправляется далее в Европу, тратить полсуток также невыгодно - они могут достичь Хельсинки быстрее на машине/самолете/поезде. Таким образом, остается одна категория россиян — те, кто едет именно в Хельсинки.

Возможно, эти сомнения, дошедшие до менеджмента SPL, уже в конце февраля привели к снижению минимальной цены до 30 евро в одну сторону.

И в отношении привлекательности проекта для финских и прочих западных туристов есть большие сомнения — а почему, собственно говоря, им будет интересно ехать в Питер на пароме?

Финские сомнения

Финны любят четкое объяснение терминов. Прежде всего, удивило финских туроператоров обязательное участие их безвизовых клиентов в некой «экскурсионной программе». Глава фирмы Futurist OY Петри Новицкий в беседе с корреспондентом «Фонтанки» предполагал на презентации SPL, что после обязательной экскурсии у пассажиров будет в Петербурге свободное время. Но какими тогда правами в России будет обладать иностранец без визы в паспорте? Что делать, если что-то с ним случится?

На сайте ФМС РФ, где расположена информация о данном постановлении, четко сказано, что «...участник туристической группы, не имеющий визы, может находиться только на территории, определенной в групповой туристической программе». Значит, какие-то прогулки «частным образом» исключены? В конечном счете, по словам руководителя финской туристической компании Lahialuematkat/Russian Tours OY г-на Петера Холста, «...виза не такая уж большая проблема для финнов. Сейчас виза для финнов в Россию, как и для россиян финская виза – вещь привычная».

Второе важное сомнение – это качество предлагаемого сервиса. Традиционно в путешествия отправляются пожилые люди (речь идет о финнах, разумеется). А как будет осуществляться выгрузка-погрузка пассажиров в Петербурге - будет ли там к назначенному сроку возможность выезда на личном авто, и как со своими чемоданами выгружаться пешие пассажиры паромов? Про инвалидов в колясках даже вообще речь не идет. По крайней мере, сейчас пассажиры вынуждены в Петербурге ковылять по трапам.

Финский путешественник достаточно привередлив, он привык к защите своих прав и требует качественного сервиса. К примеру, сайт Комиссии по защите прав потребителей приводит десятки примеров того, как не получившие надлежащего обслуживания в нужном объеме соответствующего и рекламируемого качества, легко получают компенсацию от отправивших в путешествие туркомпаний.

Выбери меня?

Но еще больше нареканий вызывает традиционная двусмысленность заявлений SPL, касающихся столь важного вопроса, как приобретение агентских прав на продажу билетов и туров на SPL в Финляндии.

На стенде SPL представитель компании Inflot Worldwide заявляли: физической продажей билетов конечному потребителю будет заниматься огромное количество агентств в Финляндии и сообщили, что уже формируется список финский компаний, которые станут партнерами SPL. Правда, по какому критерию отбираются партнеры — непонятно. Что касается работы в Петербурге, то партнером SPL по приему финских туристов «с программой» называется компания «Арктур». По словам Виктории Киселевой, представлявшей эту российскую фирму на выставке в Хельсинки, компания готова предоставить самый широкий спектр услуг - от бюджетных до эксклюзивных (например, поездки на день в Москву с размещением в отелях класса «Славянская»).

Но вот директор «Futurist OY» Новицкий, не предъявляя сомнению возможности петербургских компаний, обеспокоен тем, что в Петербурге придется ориентироваться на «определенного партнера» SPL, и это финнов не устраивает, они хотят работать со своими партнерами: «...Если бы нас поставили перед фактом, что мы должны только у кого-то одного все это взять, то это, конечно, не вариант, потому что это получается монополия безвизового въезда».

А это, по мнению финской стороны, может привести к тому, что туристический пакет для иностранца, дающий право на безвизовое, но строго регламентированное пребывание в России, окажется дороже, чем российская виза, привычная и дающая свободу перемещения.

Где найти столько финнов

Мало того, проект питерских мореходов начинает конкурировать с проектом российских железнодорожников. Буквально перед самым Новым годом было объявлено об отгрузке в Хельсинки компанией Alstom первого поезда «Аллегро». Эти скоростные поезда должны в течение 2010 года заменить старые и установить регулярное движение между Петербургом и Хельсинки три раза в день. Цель проекта – сократив время в пути до 3 с половиной часов, сделать железную дорогу самым выгодным транспортом и увеличить пассажиропоток до 1,2 миллиона человеко-поездок в год (сейчас ездит ровно в три раза меньше).

Этот проект, находящийся на особом контроле у российского премьера Владимира Путина, интересен еще и тем, что там также планируется реализация модели безвизовой турпоездки с 72 часами безвизового пребывания. То есть, железная дорога будет предлагать турпакет - бросок в Петербург, экскурсию и возвращение обратно в течение всего лишь одного дня.

Но где взять нужное количество пассажиров еще и на паром? SPL рассчитывает перевезти 500 тысяч пассажиров в 2010 году. Как заявленный объем может перевезти судно, совершающее 5 рейсов в неделю и принимающее на борт 1638 пассажиров? И уместно ли использование красивых слов вроде «современный пассажирский паром» для судна, построенного в 1981 году, и вдобавок горевшего. Пусть там и произведены серьезные работы по модернизации.

Источник:

Это как раз тот самый случай, когда маленькая недомолвка рождает большое недоверие. Как заметила руководитель финской компании Neva Tours OY Юлия Кайсанлахти, отвечая на вопрос о возможных «рифах и подводных камнях» на пути парома «Принцесса Мария»: «Никаких подводных камней нет... потому что пока нет самого предложения».

Константин Ранкс, «Фонтанка.ру», из Хельсинки

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях