На этой неделе в кинотеатрах ретро. Действие двух главных кинопремьер – «Милых костей» Питера Джексона и «Серьезного человека» братьев Коэнов – разыгрывается где-то на границе 1960-70-х.
Милые кости / The Lovely Bones
После мегаломанских «Кинг-Конга» и «Властелина Колец» Питер Джексон возвращается на территорию камерной драмы. Поставленные по бестселлеру Элис Сиболд «Милые кости» – история родительской любви к убитой маньяком дочери, рассказанная с небес самой девочкой.
Впрочем, «камерность» в случае Джексона понятие весьма относительное. От некоторых сцен захватывает дух, а эпизоды путешествия героини по раю явно затребовали не меньших постановочных мощностей, чем какой-нибудь эльфийский лес. Местами фильм завораживает и напоминает другую недетскую историю о детстве, снятую Джексоном, – «Небесных созданий». Актеры – а особенно исполнившая главную роль Сирша Ронан и сыгравший маньяка Стэнли Туччи – великолепны. Другое дело, что смотреть «Кости» по-настоящему имеет смысл, только прочитав книгу. Потому что она, при всех достоинствах произведения Джексона, куда пронзительней и точней.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Серьезный человек / A Serious Man
Сюжет «Серьезного человека» разыгрывается где-то совсем рядом с «Милыми костями» – это США конца 60-х или самого начала 70-х. Дети в школах (даже в ешиве) слушают Jefferson Airplane, а родители мучаются неразрешимыми экзистенциальными вопросами. Вот, например, комичный профессор математики Лари Гопник спрашивает у Бога, существует ли тот на самом деле. Лари пугает неупорядоченность бытия – дурные новости так же непредсказуемы, как хорошие. Студент заносит конверт с деньгами, телеантенна ломается, соседка загорает топлес, жена решает уйти к свиноподобному другу семьи. Чем Лари заслужил к себе такое отношение? Три раввина не дают ответа. Критики сходятся на том, что «Серьезный человек» – одна из лучших работ братьев Коэнов. И все же ответственность за успех этого формально совершенного, тонкого фильма целиком лежит на плечах зрителя, тем более что Коэны умудрились снять его без единой звезды и за совсем небольшие деньги.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Авроре» и «Синема Парке»
Шери / Chéri
Лея – парижская куртизанка на пороге 50-летнего юбилея. Совсем недурна собой, но все-таки подумывает об уходе на заслуженный отдых. Чтобы отдых не был чересчур скучен, она подыскивает себе в любовники подходящего альфонса (благо есть на что) – томного юношу с женской кличкой Шери. Снятый режиссером Стивеном Фрирзом «Шери» сначала кажется большой победой художника по костюмам и декоратора. Бульварный первоисточник, написанный Габриэль-Сидони Колетт, располагает к завитушкам и развесистой клюкве а-ля модерн. И тем не менее Фрирз не был бы Фрирзом, если б не мог добиться толку даже от такой бессмысленно красивой фактуры. Взяв на главную роль Мишель Пфайффер, режиссер проделывает с ней тот же трюк, который выкинул двадцатью годами ранее с Гленн Клоуз в «Опасных связях». Разоблачает эпоху, стирая с лица актрисы грим.
Официальный сайт фильма
Смотреть в Доме кино, «Пике», «Мираже-синема» в Озерках
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»