Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кино «Остров проклятых»: Привет, дуралеи! (фото, видео)

«Остров проклятых»: Привет, дуралеи! (фото, видео)

11 266

1954 год. Пара судебных исполнителей – Тед (Леонардо Ди Каприо) и Чак (Марк Раффало) – прибывают на остров Шаттер для расследования чрезвычайного происшествия. Сбежала преступница-детоубийца.



Мрачная скала в отдаленных окрестностях Бостона когда-то, еще во времена Гражданской войны, была превращена в неприступный форт, а теперь, после другой войны, форт стал специальной клиникой для опасных психопатов. Липкая атмосфера безумия окутывает гостей, стоит только Теду с Чаком ступить на местные скалы. Охранники похожи на маньяков, врачи – на нацистских преступников. Один из медиков (Бен Кингсли) так скуп на эмоции, что скулы сводит, другой – немец с лицом Макса фон Сюдофа. Теда тем временем мучают мигрени, водобоязнь и навязчивые воспоминания: девять лет назад он с другими американскими пехотинцами вошел в Дахау. У ворот спецучреждения сыщикам приказывают сдать оружие. Еще через день, когда выяснится, что у Теда на острове имеется личное дело – в психушке скрывается человек, убивший его жену (Мишель Уильямс), – напарникам предложат сменить цивильную одежду на местную униформу. К тому же из-за бури прерывается единственная связь с большой землей – и вот уже служебная бляха федерального маршала на поясе не имеет никакого значения, а в глазах местных начальников читается отчетливое «Ты не выйдешь отсюда никогда». Так для Теда начинается путешествие по собственным ночным кошмарам.



От «Острова проклятых» («Shutter Island») ощущение ровно противоположное – словно режиссер Мартин Скорсезе проснулся после многолетней спячки. Вслед за невероятно помпезными, официозно-оскаровскими «Бандами Нью-Йорка», «Авиатором» и «Отступниками» он сделал кино, которое не пытается быть больше себя самого. «Остров проклятых» не получит таких премий. Это классический нуар. Не более, но и не менее. Жанр диктует обстоятельства, а форма становится содержанием. Тончайшие комбинированные съемки, мрачная атмосферная музыка, старомодно выстроенная чуть плоская картинка. Ориентирующийся в истории американского кино, как рыба в воде, Скорсезе словно ставит фильм 1954 года: болезненный, накаченный дурной кровью и плохо просчитанными обстоятельствами. Для не слишком доверчивого зрителя не составит труда вычислить сюжетные финты задолго до финала: ведь режиссер, словно сказочный Гензель, щедрой рукой рассыпает путеводные подсказки. Вычурные, фантасмагорические сны главного героя, его многочисленные фобии, внезапные оговорки врачей, странные блуждающие маршруты поиска пропавшей – всё намекает, что разгадка чуть проще, чем кажется, но поверить в это до самого конца невозможно. Просто не хочется.



Фильм поставлен по роману Денниса Лихейна, который не впервые поставляет литературную основу для большого Голливуда. По его книгам сняты серьезнейшие и мрачнейшие криминальные драмы: «Таинственная река» Клинта Иствуда и «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека. Однако серьезное отличие «Острова проклятых» от этих картин в том, что он не скрывает своей жанровой сути. Он не закамуфлирован под античную трагедию, не пытается быть социальным комментарием. Прямо скажем, трудно воспринимать «Остров» как актуальное высказывание. Да и не нужно. Лихейн утверждал, что писал роман категории «Б»: сумасшедший сюжет, вывернутые характеры, логика ночного кошмара во всём. Нацисты, старомодная психиатрическая клиника, охота на коммунистических ведьм, дурные сны и психоаналитические выкладки. Булькающий, разрастающийся психоз – вот бульон, на котором замешано происходящее. «Остров проклятых» – это фильм о психклинике, но не в духе «Полета над гнездом кукушки», ближайший родственник «Острова» – менее известный в России «Шоковый коридор» Сэма Фуллера, жесткий и пессимистический нуар, свободный от прекраснодушных романтических чаяний.



Тонки, неосязаемы границы между нормальностью и безумием. Каждый может превратиться в пациента – нужно только сменить точку зрения и взглянуть на происходящее под другим углом. Своему зрителю Скорсезе предлагает побыть чуть-чуть судебным исполнителем Тедом: увидеть в начальниках охраны клиники патентованных убийц – недаром их роли исполняют Тед Ливайн (маньяк из «Молчания ягнят») и Джон Кэррол Линч (маньяк из «Зодиака»), – пробежаться по больничным корпусам под шепоток опасных пациентов, посмотреть на океан, преодолевая сковывающую водобоязнь, чтобы в конце концов найти своего персонального монстра. В случае Теда – это заштопанный на манер Франкенштейна психопат Лэддис, сыгранный Элиасом Котеасом, но так похожий на любимого скорсезовского актера Роберта Де Ниро…



Василий Степанов
«Фонтанка.ру»

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях