Коммунальщики, выполняющие сброс сосулек и наледи с кровель, с начала года разрушили государственного имущества на десятки миллионов рублей. Потери же частных организаций эксперты «Фонтанки» оценивают более чем в сотню миллионов. Смольный в ответ призвал предприятия всех форм собственности не стесняться и выставлять финансовые претензии управляющим компаниям и жилкомсервисам. Впрочем, юристы считают, что получить от них хоть что-то в судебном порядке будет весьма затруднительно.
Первыми среди городских предприятий подсчитали ущерб от бомбардировки снегом и льдинами в ГУП «Ленсвет». По данным главного инженера компании Юрия Колотовского, озвученным на очередном заседании межведомственной комиссии по проведению отопительного сезона, с начала года падающими с крыш сосульками было повреждено более 700 метров контактной сети, 311 переходов и 300 светильников. Из-за этого ГУП понес ущерб в 11,5 миллионов рублей. «Аварии происходят из-за недобросовестности сотрудников жилищных организаций: они не сообщают нам адреса мест, где планируется уборка крыш», – подчеркнул чиновник. Кстати, один из таких разрывов воздушной сети едва не привёл к трагедии: на улице Большой Зелениной на провод наступил 24-летний петербуржец, лишь чудом оставшийся в живых.
Схожие проблемы и у ООО «Петербурггаз». Правда, 64 прорыва газопроводов с начала года произошли по вине «наземных» коммунальных служб, а не по вине альпинистов. «Сотрудников управляющих компаний никак не инструктируют. И они, повредив газопровод, просто сбегают с места происшествия, даже не пытаясь вызвать службу «04». В ответ мы выставляем претензии управляющим компаниям, в среднем на 20 тысяч рублей», – сообщил главный инженер «Петербурггаза» Антон Дымов.
Вице-губернатор Алексей Сергеев инициативу газовщиков признал абсолютно правильной и призвал других пострадавших действовать точно так же. «Должна быть ответственность тех, кто такие работы производит. Их нужно наказывать рублём», – заявил он.
Потери частных магазинов, кафе и ресторанов в результате действий коммунальщиков измеряются десятками тысяч рублей на каждого. Например, владелец одного из баров на Московском проспекте оценил стоимость ремонта своей повреждённой вывески в 2 тысячи долларов. В среднем доходы, которые получает рекламное агентство, изготавливающее такие конструкции, в январе и феврале выросли на 10-15%. «К нам ежемесячно обращаются 7-8 представителей компаний, которым повредили вывески. При этом компания у нас не самая крупная. Как правило, рекламные конструкции повреждены очень сильно, часто их приходится просто менять на новые. Это обходится владельцам в 25-130 тысяч рублей, если требуется ремонт, и в среднем в 150 тысяч, если нужна новая конструкция», – говорит менеджер по продажам ООО «Профит — Северо-Запад» Юлия Деменина.
Заместитель директора рекламной компании «Неосфера» Василий Бурченко оценивает потери бизнеса от «сосулькометания» в 60-100 миллионов рублей. «Такая сумма получается, исходя из увеличения обращений владельцев рекламных конструкций на 10-15% и средней стоимости восстановления вывески в 70-80 тысяч рублей», – подсчитал он.
Впрочем, взыскать эти деньги с управляющих компаний и, тем более, с жилкомсервисов — задача трудновыполнимая даже для страховых компаний, имеющих в штате собственных адвокатов. «В сфере ЖКС разобраться, кто именно и за что несёт ответственность, крайне трудно. Тем более, они всегда могут списать всё на некий форс-мажор. Ведь говорят же чиновники даже самого высокого уровня, отвечающие за уборку снега на улицах, что «такого снегопада не было никогда». Кроме того, большой процент владельцев рекламных конструкций устанавливают их полуофициально и в суд по этой причине просто не пойдут», – говорит юрист Алексей Бураков.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
Сосулек накидали на миллионы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ